Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии

Страница 2

Рисунок 2.2 – Результаты ответа на вопрос «Нравятся ли вам ваши творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?», %

Таким образом, в СТО 90% учащимся нравиться заниматься в своих кружках и решение родителей здесь ни при чем. Чуть меньше 10 % считаю, что их заставляют родители.

В хореографическом отделе 95% воспитанников нравятся их занятия и только 5% посещают их по настоянию родителей.

Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?» представлено в таблице 2.3. и на рисунке 2.3.

Таблица 2.3

Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»

Ответ

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Нашел общий язык с преподавателем

7

4

Очень доволен преподавательской работой

12

16

Затрудняюсь ответить

1

0

Как видно из таблицы, большинство учеников довольны работой преподавателя.

В СТО около 35% нашли общий язык с преподавателем, 60% очень довольны преподавательской работой, проводимой им. 5% - затруднились ответить на вопрос.

В ХО 20% удовлетворены преподавателем. 80% очень довольны.

Рисунок 2.3 - Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»%

Далее рассмотрим распределение ответов на вопрос «Оцени на сколько важны занятия в кружках для развития твоего творческого потенциала (по 10-ти бальной шкале)?»

В СТО считают, что работа в кружках важна для развития творческого потенциала (6,3 балла), в ХО занятиям придают большую важность (8 баллов из 10) (рисунок 2.4).

Таким образом, проведенный опрос, показал, что в большинстве случаев, подросткам нравится заниматься в кружках, они удовлетворены работой преподавателя и считают важными свои занятия для развития творческого потенциала.

Рисунок 2.4 – Оценка по 10-бальной шкале важности занятий в кружках для развития творческого потенциала

Для того, чтобы выявить, насколько в действительности развиты творческий потенциал воспитанников, им был предложен ряд метод по их выявлению.

Тест Гилфорда.

Данный тест был разработан в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается в том, что испытуемому дается три минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения творческих способностей.

Выполнение задания должно продемонстрировать уровень развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемого. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и, в то же время, рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе.

Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе испытуемому потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), необходимо засечь время и перейти к следующему разделу.

Таблица 2.5

Результаты теста Гилфорда

Уровень развития творческого мышления

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

6

4

Средний

10

14

Высокий

4

2

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru