Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Рисунок 2.2 – Результаты ответа на вопрос «Нравятся ли вам ваши творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?», %
Таким образом, в СТО 90% учащимся нравиться заниматься в своих кружках и решение родителей здесь ни при чем. Чуть меньше 10 % считаю, что их заставляют родители.
В хореографическом отделе 95% воспитанников нравятся их занятия и только 5% посещают их по настоянию родителей.
Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?» представлено в таблице 2.3. и на рисунке 2.3.
Таблица 2.3
Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»
|
Ответ |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
|
Нашел общий язык с преподавателем |
7 |
4 |
|
Очень доволен преподавательской работой |
12 |
16 |
|
Затрудняюсь ответить |
1 |
0 |
Как видно из таблицы, большинство учеников довольны работой преподавателя.
В СТО около 35% нашли общий язык с преподавателем, 60% очень довольны преподавательской работой, проводимой им. 5% - затруднились ответить на вопрос.
В ХО 20% удовлетворены преподавателем. 80% очень довольны.
Рисунок 2.3 - Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»%
Далее рассмотрим распределение ответов на вопрос «Оцени на сколько важны занятия в кружках для развития твоего творческого потенциала (по 10-ти бальной шкале)?»
В СТО считают, что работа в кружках важна для развития творческого потенциала (6,3 балла), в ХО занятиям придают большую важность (8 баллов из 10) (рисунок 2.4).
Таким образом, проведенный опрос, показал, что в большинстве случаев, подросткам нравится заниматься в кружках, они удовлетворены работой преподавателя и считают важными свои занятия для развития творческого потенциала.
Рисунок 2.4 – Оценка по 10-бальной шкале важности занятий в кружках для развития творческого потенциала
Для того, чтобы выявить, насколько в действительности развиты творческий потенциал воспитанников, им был предложен ряд метод по их выявлению.
Тест Гилфорда.
Данный тест был разработан в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается в том, что испытуемому дается три минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения творческих способностей.
Выполнение задания должно продемонстрировать уровень развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемого. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и, в то же время, рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе.
Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе испытуемому потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), необходимо засечь время и перейти к следующему разделу.
Таблица 2.5
Результаты теста Гилфорда
|
Уровень развития творческого мышления |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
|
Низкий |
6 |
4 |
|
Средний |
10 |
14 |
|
Высокий |
4 |
2 |
Статьи о педагогике:
Семья как социокультурная среда воспитания и развития
личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...
Изучение теории развития экспериментальной деятельности.
Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...
Информатизация химического образования
В последнее десятилетие отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В системе государственного управления образованием этому вопросу уделяют самое пристальное внимание. Каждый день информационное сообщество российских учителей ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

