Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе

Перспективы образования » Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы » Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе

Страница 1

2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения

Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитатель занимался самообразованием, нацеливался на получение специального образования через КРИПК и ПРО, вел интегрированные занятия, проводил различные игры, начинал постепенно вводить ребёнка с ОВЗ в детский коллектив сначала на время праздничных концертов, во время совместных игр, разрабатывал методические рекомендации для родителей здоровых детей и детей с ОВЗ, встречались новые трудности.

Целью данного этапа является психолого - педагогическая поддержка воспитателя на пути к профессиональному и личностному росту.

Сопровождение со стороны психолога на этом этапе состояло в проведении мастер-классов, в ознакомлении воспитателя инклюзивной группы с некоторыми вопросами специальной психологией, проводилась корректировка профессионально значимых личностных качеств воспитателя, изучалась динамика их изменений. Чтобы у воспитателей на этом этапе не произошло профессиональное выгорание, были проведены ряд индивидуальных консультаций. Также с воспитателями велась работа по отработке навыков выхода из критических ситуаций (тренинги педагогических ситуаций, мотивационных и личностных качеств), навыков саморегуляции.

Были организованы творческие группы, проводились дискуссии, семинары-практикумы, заполнялись карты самореализации (приложение16).

Педагогическое сопровождение воспитателя со стороны старшего воспитателя состояло в работе школы дошкольных наук, работе консультационного пункта, корректировке индивидуальных адаптированных программ, подготовке к занятиям, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников инклюзивной группы, организации игровой деятельности, деловых игр, проведении мастер-классов более опытных психологов, педагогов, имеющих опыт работы с такими детьми, семинары-практикумы по проблемам обучения и воспитания в инклюзивной группе, разработке плана самообразования.

Сопровождение со стороны учителя - логопеда заключалось в консультировании воспитателей и других специалистов сопровождения, в предоставлении рекомендаций воспитателям особенностям речевого развития детей, имеющих диагноз ДЦП и другим заболеваниям. Была оказана консультативная помощь воспитателям по исправлению речевых недостатков у детей с ОВЗ, давались повторные рекомендации по проведению настольно - дидактических и речевых игр. Были даны рекомендации по приобретению детской литературы для чтения, пересказа, рассказывания детям в домашней обстановке.

Сопровождение со стороны детского врача заключалось в наблюдении за состоянием физического и душевного здоровья детей с ОВЗ, предоставлении информации воспитателям и родителям по всем интересующим вопросам. Выпуск санитарного бюллетеня.

Сопровождение со стороны заведующего ДОУ заключалось в обеспечении группы необходимой материально технической базой, внесение дополнения в положение о распределении стимулирующего фонда с целью установления моральной доплаты младшему воспитателю из-за возложенных на него обязанностей тьютора.

Сопровождение было также направлено на продолжение управленческого консультирования: корректировка функциональных обязанностей педагогов. Организация выхода в СМИ, в Интернет.

Сопровождение со стороны социального педагога Консультирование воспитателей и других специалистов по общим вопросам специальной педагогики, по текущим вопросам.

Результатом психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на этом этапе явилось достижение воспитателями достаточно высокого уровня владения психолого-педагогическими знаниями, умениями, навыками; знание и умение применять на практике свои личностные и профессиональные качества, помогающие в профессиональной деятельности, в профессионально- личностном совершенствовании, умение проводить самоанализ; владение методическими навыками работы.

Такой воспитатель мог эффективно проводить занятия не только на основе репродукции ранее полученного положительного опыта, но и вносить свой вклад, т.к. владел широким спектром вопросов в области инклюзивного образования, и по различным формам и методам организации самостоятельной, совместной, учебной деятельности с детьми. Он создавал новый уровень взаимоотношений между детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и здоровыми детьми, новый уровень взаимоотношений между родителями, показывал родителям, ближнему и дальнему социуму возможности и эффективность воспитания и обучения с ОВЗ в условиях детского сада, консультировал других воспитателей, направлял их действия, позиционировал накопленный опыт работы инклюзивной группы в СМИ.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Планирование работы по модульной технологии
На уроках истории, так же как и на уроках других предметов, возможно применение модульной технологии. Содержание обучения по модульной технологии представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Главная особенно ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Значение ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста
Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства» (греч. baros - тяжесть, barys - тяжелый). «Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях своих ру ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru