Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе

Перспективы образования » Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы » Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе

Страница 1

2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения

Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитатель занимался самообразованием, нацеливался на получение специального образования через КРИПК и ПРО, вел интегрированные занятия, проводил различные игры, начинал постепенно вводить ребёнка с ОВЗ в детский коллектив сначала на время праздничных концертов, во время совместных игр, разрабатывал методические рекомендации для родителей здоровых детей и детей с ОВЗ, встречались новые трудности.

Целью данного этапа является психолого - педагогическая поддержка воспитателя на пути к профессиональному и личностному росту.

Сопровождение со стороны психолога на этом этапе состояло в проведении мастер-классов, в ознакомлении воспитателя инклюзивной группы с некоторыми вопросами специальной психологией, проводилась корректировка профессионально значимых личностных качеств воспитателя, изучалась динамика их изменений. Чтобы у воспитателей на этом этапе не произошло профессиональное выгорание, были проведены ряд индивидуальных консультаций. Также с воспитателями велась работа по отработке навыков выхода из критических ситуаций (тренинги педагогических ситуаций, мотивационных и личностных качеств), навыков саморегуляции.

Были организованы творческие группы, проводились дискуссии, семинары-практикумы, заполнялись карты самореализации (приложение16).

Педагогическое сопровождение воспитателя со стороны старшего воспитателя состояло в работе школы дошкольных наук, работе консультационного пункта, корректировке индивидуальных адаптированных программ, подготовке к занятиям, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников инклюзивной группы, организации игровой деятельности, деловых игр, проведении мастер-классов более опытных психологов, педагогов, имеющих опыт работы с такими детьми, семинары-практикумы по проблемам обучения и воспитания в инклюзивной группе, разработке плана самообразования.

Сопровождение со стороны учителя - логопеда заключалось в консультировании воспитателей и других специалистов сопровождения, в предоставлении рекомендаций воспитателям особенностям речевого развития детей, имеющих диагноз ДЦП и другим заболеваниям. Была оказана консультативная помощь воспитателям по исправлению речевых недостатков у детей с ОВЗ, давались повторные рекомендации по проведению настольно - дидактических и речевых игр. Были даны рекомендации по приобретению детской литературы для чтения, пересказа, рассказывания детям в домашней обстановке.

Сопровождение со стороны детского врача заключалось в наблюдении за состоянием физического и душевного здоровья детей с ОВЗ, предоставлении информации воспитателям и родителям по всем интересующим вопросам. Выпуск санитарного бюллетеня.

Сопровождение со стороны заведующего ДОУ заключалось в обеспечении группы необходимой материально технической базой, внесение дополнения в положение о распределении стимулирующего фонда с целью установления моральной доплаты младшему воспитателю из-за возложенных на него обязанностей тьютора.

Сопровождение было также направлено на продолжение управленческого консультирования: корректировка функциональных обязанностей педагогов. Организация выхода в СМИ, в Интернет.

Сопровождение со стороны социального педагога Консультирование воспитателей и других специалистов по общим вопросам специальной педагогики, по текущим вопросам.

Результатом психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на этом этапе явилось достижение воспитателями достаточно высокого уровня владения психолого-педагогическими знаниями, умениями, навыками; знание и умение применять на практике свои личностные и профессиональные качества, помогающие в профессиональной деятельности, в профессионально- личностном совершенствовании, умение проводить самоанализ; владение методическими навыками работы.

Такой воспитатель мог эффективно проводить занятия не только на основе репродукции ранее полученного положительного опыта, но и вносить свой вклад, т.к. владел широким спектром вопросов в области инклюзивного образования, и по различным формам и методам организации самостоятельной, совместной, учебной деятельности с детьми. Он создавал новый уровень взаимоотношений между детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и здоровыми детьми, новый уровень взаимоотношений между родителями, показывал родителям, ближнему и дальнему социуму возможности и эффективность воспитания и обучения с ОВЗ в условиях детского сада, консультировал других воспитателей, направлял их действия, позиционировал накопленный опыт работы инклюзивной группы в СМИ.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...

Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...

Творческая самореализация подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием. Сеть учреждений дополнительного образования может внести основной вклад в выполнение социального заказа. Для утвержден ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru