Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Выбор и приглашение 20 воспитанников хореографического отдела и 20 воспитанников из спортивно-технического отдела принять участия в занятиях по искусству фотографии.
Исследовательская работа для выявления начального уровня развития творческого потенциала учащихся, с помощью использования различных методов исследования.
Определение и подсчет результатов, проведенного исследования.
Проведение занятий по искусству фотографии (мини-лекции, беседы, фотосессии)
Проведение фотовыставки лучших работ, выполненных в ходе занятий по фотоискусству.
Повторная исследовательская работа для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков.
Диагностическая работа для выявления оценки эффективности развития творческого потенциала подростков
Для того, чтобы оценить эффективность развития творческого потенциала в сфере дополнительного образования» нами было проведено исследование во Дворце Детского (юношеского) творчества Фрунзенского района г.Санкт-Петербург.
Было опрошено 40 респондентов, воспитанники спортивно-технического отдела (20 человек) и воспитанники хореографического отдела (20 человек). Средний возраст детей – 13-15 лет.
Опрос проводился на основе предварительно разработанной анкеты (Приложение 1).
Целью первого вопроса анкеты было выяснение, есть ли у воспитанников хобби. На данный вопрос 100% опрошенных ответили положительно.
С помощью следующего вопроса выяснялось, какое именно хобби увлекает воспитанников больше всего. Распределение ответов на данный вопрос в спортивно-техническом и хореографическом отделах представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Хобби воспитанников
Ответ |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
Компьютер |
8 |
7 |
Спорт |
6 |
5 |
Общение |
2 |
3 |
Дизайн |
1 |
1 |
Стрельба |
1 |
0 |
Рисование |
1 |
0 |
Литература |
1 |
0 |
Хореография |
0 |
4 |
Исходя из данных таблицы, в Спортивно-техническом отделе самое распространённое увлечение компьютер - 40%, спорт - 30%, были так же названы дизайн, стрельба, а в Хореографическом более чем у половины также хобби является спорт, компьютер и общение.
Процентное соотношение различных хобби у воспитанников представлено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Хобби воспитанников СТО и ХО, %
Распределение ответов на вопрос №3: «Нравится ли вам ваше творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?»
Таблица 2.2
Распределение ответов на вопрос «Нравятся ли вам ваши творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?»
Ответ |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
Нравятся и решение родителей здесь ни при чем |
13 |
14 |
Не нравятся, это было решением родителей |
2 |
1 |
Процентное соотношение ответов на вопрос представлено на рисунке 2.2.
Статьи о педагогике:
Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...
Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного
предмета «Основы православной культуры»
Основы православной культуры (ОПК) - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов ...
Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования