Информационный тезаурус педагогической инноватики

Перспективы образования » Информационный тезаурус педагогической инноватики

Страница 8

Глобальная информационная инфраструктура развивается как общемировая сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. Глобальная инфраструктура электронных средств хранения, обработки и передачи информации вместе с программным обеспечением, организациями и персоналом, обеспечивающим их разработку и эксплуатацию, объединяют одним термином — инфосфера (термин впервые ввел А.П.Ершов).

Инфраструктура информационного общества дает человеку богатейшие возможности для творческого развития в связи с доступом ко всему многообразию когда-либо существовавших знаний и ценностей. Однако использовать эти возможности могут только сообщества со сформированными информационными и коммуникационными умениями и операциями, которые включаются в понятия "информационная культура" и "коммуникативная компетентность".

Понятие информационная культура отражает способность человека осознавать и осваивать информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, свободно ориентироваться в информационном обществе и адаптироваться к нему. Понятие коммуникативная компетентность отражает способность человека в соответствии с решаемыми задачами выбирать тип, вид, форму и средства информационного взаимодействия и становится его активным участником.

Усложнение задач развития образования в современном мире, увеличение числа крупных комплексных проектов, участниками которых являются отдельные лица и организации, расположенные на разных территориях, необходимость координации их деятельности сразу на нескольких уровнях регулирования инновационной деятельности существенно повышает роль механизмов информационной поддержки процессов подготовки и выполнения инновационных проектов и программ.

Под информационным обеспечением инновационной деятельности мы понимаем специальную деятельность, направленную на предоставление участникам инновационных процессов информации, необходимой для поиска и реализации решений проблем развития образования. Сущность этой деятельности состоит в том, чтобы отыскать, учесть, систематизировать, сохранить и предоставить профессиональным сообществам информацию об основных компонентах знания о состоянии, возможностях и перспективах развития интересующей их предметной области, а также в том, чтобы создать такие информационные системы, которые позволяют повысить качество и эффективность информационного взаимодействия участников инновационных процессов. Развитие систем информационной поддержки инновационных процессов в сфере образования в настоящее время характеризуется рядом признаков, обусловленных становлением глобального информационного общества, а именно: повышение роли информационных ресурсов в подготовке и принятии решений и, как следствие, — увеличение числа информационных продуктов и услуг; изменение роли традиционных и появление новых носителей и форм представления информации; развитие новых форм и средств коммуникативного взаимодействия; увеличение числа информационных систем и формирование информационной инфраструктуры инновационной деятельности на основе новых информационных и коммуникационных технологий.

Согласование позиций сообществ развития на уровне информационного тезауруса способствует адекватному отражению действительности в информационных системах и восприятию информации в рамках единого смыслового поля. Предложенные в статье понятия являются основой понятийного знания информационной инноватики — того "категориального каркаса", который позволит провести анализ существующих систем информационной поддержки инновационной деятельности в образовании, выделить актуальные проблемы развития и построить перспективные модели этих систем.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи о педагогике:

Личность учителя как психолого-педагогическая проблема: современные подходы в исследовании
На вопрос, что такое личность, психологи и педагоги отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти ...

Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...

Примерная структура заседания педсовета
· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов; · информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; · вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставле ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru