Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Можно отметить, что из 26 детей 14 активно обсуждали задание и решали его, 10 детей работали менее сосредоточенно, иногда отвлекались на посторонние темы. Двое детей вообще не стали выполнять задание, объясняя это тем, что они не знают, как сделать. Не смотря на помощь учителя, они все время отвлекались, карточки не привлекали их.
На рисунке 2 представлено соотношение вовлеченности работы по карточкам.
Рисунок 2. Анализ работы по карточкам
На диаграмме можно увидеть, что практически все дети были привлечены работой с карточками, при этом половина детей работали активно, их внимание было полностью сосредоточено на карточках.
Далее было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования показал следующее.
На первый вопрос «Нравится ли тебе, когда на уроке используются наглядные материалы (различные таблицы, схемы, диафильмы и т.д.)?» из 26 учащихся 23 ответили утвердительно.
На второй вопрос «Помогают ли тебе наглядные материалы понять новый материал?» утвердительно ответили 17 учащихся.
На третий вопрос «Какие наглядные материалы тебе нравятся больше всего?» были получены следующие ответы: на первом месте были карточки, на втором месте схемы, на третьем таблицы.
На четвертый вопрос «Часто ли на уроках обучения грамоте используются наглядности?» 19 детей ответили утвердительно.
На последний, пятый вопрос «Как ты думаешь, зачем нужна наглядность на уроках обучения грамоте?» дети отвечали: «чтобы было более понятно», «чтобы лучше запомнит правило», «чтобы можно было увидеть, а не только слушать».
Графически результаты анкетирования представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Результаты анкетирования
На рисунке можно увидеть, что большей части детей нравится, когда на уроках обучения грамоте используются средства наглядности, они помогают им лучше запомнить правила, большая часть детей понимают значимость наглядных средств.
Последним проводилось сравнение усвоения материала после двух уроков: на одном уроке использовались средства наглядности, а на другом уроке они не использовались. Работы состояли из 10 слов, в которые дети должны вставить буквы. Считалось, что ребенок справился с заданием, если правильно написано не менее 6 слов.
В таблице 1 представлены результаты проверочных работ.
Таблица 1 Результаты проверочных работ
Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения |
Разделительный Ъ (с использованием наглядностей) | |
Саша А. |
+ |
+ |
Олег В. |
+ | |
Валера З. |
+ |
+ |
Ольга К. |
+ |
+ |
Наташа К. | ||
Света К. |
+ |
+ |
Сергей К. |
+ |
+ |
Саша К. |
+ |
+ |
Вадим К. |
+ |
+ |
Саша Л. |
+ | |
Лариса М. |
+ |
+ |
Сергей Н. | ||
Семен Н. |
+ |
+ |
Юля Н. |
+ |
+ |
Петр Н. |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
+ |
Вероника С. |
+ |
+ |
Лена С. |
+ | |
Ольга С. |
+ |
+ |
Леонид Т. | ||
Сергей У. |
+ |
+ |
Света Ф. |
+ |
+ |
Лена Х. |
+ |
+ |
Рома Щ. |
+ |
+ |
Марина Я. |
+ |
+ |
Федя Я. |
+ |
Статьи о педагогике:
Метод разбиения задачи на подзадачи
Этот метод состоит в том, что сложную нестандартную задачу разбивают на несколько более простых подзадач, по возможности стандартных или ранее решенных, при последовательном решении которых будет решена и исходная сложная задача. Метод разбиения задачи на подзадачи имеет три разновидности. Разбиени ...
Основные задачи воспитания
Система воспитания призвана обеспечить: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры; - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение ...
Методика воспитания скоростно-силовых способностей
Уже отмечалось, что собственно-силовая подготовка составляет только одну из сторон воспитания силовых способностей спортсмена. В зависимости от особенностей спортивной специализации эта сторона подготовки сочетается в различных соотношениях с воспитанием скоростно-силовых способностей, силовой выно ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования