Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Можно отметить, что из 26 детей 14 активно обсуждали задание и решали его, 10 детей работали менее сосредоточенно, иногда отвлекались на посторонние темы. Двое детей вообще не стали выполнять задание, объясняя это тем, что они не знают, как сделать. Не смотря на помощь учителя, они все время отвлекались, карточки не привлекали их.
На рисунке 2 представлено соотношение вовлеченности работы по карточкам.
Рисунок 2. Анализ работы по карточкам
На диаграмме можно увидеть, что практически все дети были привлечены работой с карточками, при этом половина детей работали активно, их внимание было полностью сосредоточено на карточках.
Далее было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования показал следующее.
На первый вопрос «Нравится ли тебе, когда на уроке используются наглядные материалы (различные таблицы, схемы, диафильмы и т.д.)?» из 26 учащихся 23 ответили утвердительно.
На второй вопрос «Помогают ли тебе наглядные материалы понять новый материал?» утвердительно ответили 17 учащихся.
На третий вопрос «Какие наглядные материалы тебе нравятся больше всего?» были получены следующие ответы: на первом месте были карточки, на втором месте схемы, на третьем таблицы.
На четвертый вопрос «Часто ли на уроках обучения грамоте используются наглядности?» 19 детей ответили утвердительно.
На последний, пятый вопрос «Как ты думаешь, зачем нужна наглядность на уроках обучения грамоте?» дети отвечали: «чтобы было более понятно», «чтобы лучше запомнит правило», «чтобы можно было увидеть, а не только слушать».
Графически результаты анкетирования представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Результаты анкетирования
На рисунке можно увидеть, что большей части детей нравится, когда на уроках обучения грамоте используются средства наглядности, они помогают им лучше запомнить правила, большая часть детей понимают значимость наглядных средств.
Последним проводилось сравнение усвоения материала после двух уроков: на одном уроке использовались средства наглядности, а на другом уроке они не использовались. Работы состояли из 10 слов, в которые дети должны вставить буквы. Считалось, что ребенок справился с заданием, если правильно написано не менее 6 слов.
В таблице 1 представлены результаты проверочных работ.
Таблица 1 Результаты проверочных работ
Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения |
Разделительный Ъ (с использованием наглядностей) | |
Саша А. |
+ |
+ |
Олег В. |
+ | |
Валера З. |
+ |
+ |
Ольга К. |
+ |
+ |
Наташа К. | ||
Света К. |
+ |
+ |
Сергей К. |
+ |
+ |
Саша К. |
+ |
+ |
Вадим К. |
+ |
+ |
Саша Л. |
+ | |
Лариса М. |
+ |
+ |
Сергей Н. | ||
Семен Н. |
+ |
+ |
Юля Н. |
+ |
+ |
Петр Н. |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
+ |
Вероника С. |
+ |
+ |
Лена С. |
+ | |
Ольга С. |
+ |
+ |
Леонид Т. | ||
Сергей У. |
+ |
+ |
Света Ф. |
+ |
+ |
Лена Х. |
+ |
+ |
Рома Щ. |
+ |
+ |
Марина Я. |
+ |
+ |
Федя Я. |
+ |
Статьи о педагогике:
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти. Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет Дети, обу ...
Занятия природоведческого содержания как основная форма
организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования