Обучение иноязычному монологическому высказыванию

Перспективы образования » Обучение иноязычному монологическому высказыванию

В последнее время большое распространение получило обучение английскому языку. Это является социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов. Значение иностранного языка стало признаком образованности. Изучение иностранного языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает благотворное влияние на формирование речедвигательного аппарата, развивает фонематический слух, чувство языка. Иностранный язык расширяет представление детей об окружающем, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать связи. Также изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Кроме того, иностранный язык способствует развитию общественных умений.

Овладение иностранным языком - это систематический труд. Он приучает учащихся регулярно и добросовестно выполнять домашнее задание, активно работать на уроках, что важно также и для воспитания личности. А в школах и классах с углубленным изучением иностранного языка закладываются основы профессиональной подготовки по иностранному языку.

В последнее время в теории и методике обучения иностранному языку все больше внимания уделяется проблеме обучения говорению на английском языке. Владение иностранным языком дает возможность правильно выражать мысли на этом языке, оно является средством живого контакта, которое обеспечивает достижение взаимопонимания между людьми. Стремление к говорению на иностранном языке возникает тогда, когда у людей появляется потребность что-то сказать друг другу. Мотивом может быть побуждение собеседника к какому-либо действию (сообщить, доказать) и неречевому действию (выполнить просьбу, что-то сделать).

Проблемами обучения говорению на английском языке занимались такие ученые, как Комаров А.С., Брейгина М.Е., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Рогова Г.В., Щукин А.Н. и другие.

Целью курсового исследования является выявление психолого-педагогических и методологических аспектов обучения говорению на английском языке.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обучения говорению на английском языке;

2) Определить место говорения в процессе обучения иностранным языкам;

3) Охарактеризовать понятие "монологического высказывания";

4) Проанализировать методику обучения иноязычному монологическому высказыванию;

5) Подобрать систему упражнений, используемых в процессе обучения иноязычному монологическому высказыванию.


Статьи о педагогике:

Силовая подготовка – основа физической подготовленности школьников старших классов
Многие авторы отмечают, что школьники 9-11 классов имеют недостаточную скоростную, силовую, скоростно - силовую подготовку (А.В. Лотоненко, 1988; Н.М. Соловьев, 1982; В.В. Волков, 1984; В.Г. Присенко, 1984 и д.р.) что создает определенные трудности при разучивании нового материала на уроках физичес ...

Метод моделирования
Этот метод состоит в замене исходной задачи другой задачей, моделью исходной. Примером использования такого метода является широко применяемый метод решения текстовых (сюжетных) задач путем составления уравнения или системы уравнений. Приведем пример использования этого метода. Задача 8. В квартире ...

Колония-завод
Прошли годы упорных сражений за светлое будущее детей. И в этих педагогических сражениях одну из главных ролей играл высокопроизводительный труд на современном оборудовании. А. С. Макаренко прекрасно понимал, что однообразная, примитивная работа не принесёт ничего полезного для ума и души воспитанн ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru