Обучение иноязычному монологическому высказыванию

Перспективы образования » Обучение иноязычному монологическому высказыванию

В последнее время большое распространение получило обучение английскому языку. Это является социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов. Значение иностранного языка стало признаком образованности. Изучение иностранного языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает благотворное влияние на формирование речедвигательного аппарата, развивает фонематический слух, чувство языка. Иностранный язык расширяет представление детей об окружающем, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать связи. Также изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Кроме того, иностранный язык способствует развитию общественных умений.

Овладение иностранным языком - это систематический труд. Он приучает учащихся регулярно и добросовестно выполнять домашнее задание, активно работать на уроках, что важно также и для воспитания личности. А в школах и классах с углубленным изучением иностранного языка закладываются основы профессиональной подготовки по иностранному языку.

В последнее время в теории и методике обучения иностранному языку все больше внимания уделяется проблеме обучения говорению на английском языке. Владение иностранным языком дает возможность правильно выражать мысли на этом языке, оно является средством живого контакта, которое обеспечивает достижение взаимопонимания между людьми. Стремление к говорению на иностранном языке возникает тогда, когда у людей появляется потребность что-то сказать друг другу. Мотивом может быть побуждение собеседника к какому-либо действию (сообщить, доказать) и неречевому действию (выполнить просьбу, что-то сделать).

Проблемами обучения говорению на английском языке занимались такие ученые, как Комаров А.С., Брейгина М.Е., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Рогова Г.В., Щукин А.Н. и другие.

Целью курсового исследования является выявление психолого-педагогических и методологических аспектов обучения говорению на английском языке.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обучения говорению на английском языке;

2) Определить место говорения в процессе обучения иностранным языкам;

3) Охарактеризовать понятие "монологического высказывания";

4) Проанализировать методику обучения иноязычному монологическому высказыванию;

5) Подобрать систему упражнений, используемых в процессе обучения иноязычному монологическому высказыванию.


Статьи о педагогике:

Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...

Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
Письменная речь – вид речевой деятельности, который связан с умением излагать информацию в письменной форме. "Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное о ...

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru