Начала систематического курса стереометрии в средней школе

Перспективы образования » Начала систематического курса стереометрии в средней школе

При изучении аксиом важно, чтобы учащиеся поняли абстрактный характер геометрических понятий, увидели процесс абстрагирования в действия и научились замечать его в окружающей действительности.

Изучая геометрические понятия “линия”, “точка”, “прямая”, “плоскость” и др., учитель акцентирует внимание учащихся на том, что каждое из них – результат абстрагирования (отвлечения) от реальных объектов.

Например, линия границы на карте – полоса определённой ширины (существенное свойство границы) для пограничников.

Как видно, в зависимости от цели рассмотрения в одном случае существенными свойствами границы являются одни свойства, а в другом – другие. В качестве примеров, позволяющих представить себе плоскость, выбираем ровную поверхность стола, гладкую поверхность озера, участок поля, простирающийся до горизонта.

В данном случае, как и для прямой, плоскость представления неограниченно продолженной во все стороны, т.е. абстрагируемся от свойства ограниченности каждого из перечисленных объектов.


Статьи о педагогике:

Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...

Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...

Современная классификация учебных проектов
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлен ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru