Начала систематического курса стереометрии в средней школе
При изучении аксиом важно, чтобы учащиеся поняли абстрактный характер геометрических понятий, увидели процесс абстрагирования в действия и научились замечать его в окружающей действительности.
Изучая геометрические понятия “линия”, “точка”, “прямая”, “плоскость” и др., учитель акцентирует внимание учащихся на том, что каждое из них – результат абстрагирования (отвлечения) от реальных объектов.
Например, линия границы на карте – полоса определённой ширины (существенное свойство границы) для пограничников.
Как видно, в зависимости от цели рассмотрения в одном случае существенными свойствами границы являются одни свойства, а в другом – другие. В качестве примеров, позволяющих представить себе плоскость, выбираем ровную поверхность стола, гладкую поверхность озера, участок поля, простирающийся до горизонта.
В данном случае, как и для прямой, плоскость представления неограниченно продолженной во все стороны, т.е. абстрагируемся от свойства ограниченности каждого из перечисленных объектов.
- Методика изучения аксиом стереометрии
- Методика изучения параллельности прямых и плоскостей
- Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей. Методическая схема изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости
Статьи о педагогике:
Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...
Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой
Забайкалья
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...
Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования