Начала систематического курса стереометрии в средней школе

Перспективы образования » Начала систематического курса стереометрии в средней школе

При изучении аксиом важно, чтобы учащиеся поняли абстрактный характер геометрических понятий, увидели процесс абстрагирования в действия и научились замечать его в окружающей действительности.

Изучая геометрические понятия “линия”, “точка”, “прямая”, “плоскость” и др., учитель акцентирует внимание учащихся на том, что каждое из них – результат абстрагирования (отвлечения) от реальных объектов.

Например, линия границы на карте – полоса определённой ширины (существенное свойство границы) для пограничников.

Как видно, в зависимости от цели рассмотрения в одном случае существенными свойствами границы являются одни свойства, а в другом – другие. В качестве примеров, позволяющих представить себе плоскость, выбираем ровную поверхность стола, гладкую поверхность озера, участок поля, простирающийся до горизонта.

В данном случае, как и для прямой, плоскость представления неограниченно продолженной во все стороны, т.е. абстрагируемся от свойства ограниченности каждого из перечисленных объектов.


Статьи о педагогике:

Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...

Воспитание патриотизма – как основа воспитания чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновацион ...

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru