История формирования городов

Страница 3

Во время перестройки города было запрещено вновь строить дома с «волоковыми» окнами. Это тяжёлым бременем легло на городскую бедноту. Ей не только приходилось переносить свои лачуги на новые места, но ещё и сооружать их по-новому, более дорогому типу – с застеклёнными окнами.

Некоторые курские здания 18 века уцелели до нашего времени и представляют большой исторический интерес.

В 1823 году, в связи с приездом Алексадра Первого были построены так называемые Московские ворота, замыкавшие с севера главную улицу города – Московскую.

Курск с середины 19 века становится провинциальным городом оскудевшей области.

РЫЛЬСК. Возможно предположить, что Рыльск возник одновременно с Курском, т.е. в конце 10 века, как пограничная крепость Киевского государства. Летопись впервые упоминает о нём под 1152 годом, когда Суздальский князь Юрий Долгорукий проходил через город, возвращаясь из неудачного похода под Чернигов. В 70 годах 12 века Рыльск сделался центром самостоятельного княжества, а в 1185 году рыльские дружины под предводительством Святослава участвовали в походе на половцев, описанном в «Слове о полку Игореве». В 1224 году рыляне сражались на реке Калке с татарами, впервыми появившимися из Азии. В 1240 году к Рыльску подошли татары хана Батыя, разгромившего за два года до того Курск, и, как выразился летописец, «всё пусто сотвориша».

В 14 веке Рыльск и его земли вошли в состав Литовского княжества, а 1454 году польско-литовский король Казимир Четвертый дал его бежавшему в Польшу из Московского государства князю Ивану Шемяке. Приемник Ивана Шемяки Василий Иванович Шемяка в 1500 году добровольно подчинился Москве. В 1502 году к Рыльску подходила Большая орда, но московское войско подоспело на помощь, и татары отступили. Скоро польско-литовское правительство признало Рыльское княжество владением Москвы. В 1517 году рыляне с Шемякой ходили к Путивлю, подвергшему нападению крымских татар, выгнали их из Путивльского края и нанесли татарам поражение за рекой Сулой. Эти заслуги не спасли Шемяку от подозрений московского князя. В 1523 году князь Василий Третий вызвал Шемяку в Москву, обвинил в измене и заточил в тюрьму, а княжество включил в состав Московского государства. Рыльск стал пограничной крепостью со стороны Польши и татарской степи.

Стремясь иметь в Рыльске значительную военную силу, основой которой было мелкое и среднее дворянство, правительство обеспечивало этим категориям экономическую базу: в 1637 году Рыльск был внесён в разряд так называемых «заказных» городов, в районах которых запрещалось крупным московским дворянам получать поместья и приобретать вотчины.

В 1703 году Пётр пожаловал вблизи Рыльска украинскому гетману Мазепе 1000 четверте земли ( около 600 га ) Мазепа построил несколько селений, давая им названия по своему имени, отчеству и фамилии ( Иван Степанович Мазепа – Ивановка, Степановка, Мазеповка), и населил их украинцами. В церковном отношении вся местность была подчинена не московскому, а киевскому митрополиту, что уменьшало зависимость её от Москвы.

Петровская эпоха внесла большие изменения в судьбу Рыльска и всего Курского края. Он перестал быть пограничным районом. Рыльск утратил значение пограничной крепости. Прочной экономической базы у него не было. Начался некоторый упадок города. Сказалось это и на административном прикреплении города: с 1708 года он вошёл в состав Киевской губернии, с 1719 года – Севской провинции киевской губернии, с 1732 года причислен к Белгородской губернии и только с 27 декабря 1779 года приобрёл более самостоятельное значение, сделавшись уездным городом сначала вновь образованного Курского наместничества, а с 1797 года – Курской губернии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...

Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект
Для лучшего понимания социально-педагогической роли ценностных ориентаций учителей, их месте в образовании ребенка, нам следует рассмотреть понятия «школа» и «воспитание» в более широком социальном понятии. Школа – это сложный целостный социальный институт, который не сводим к простому объединению ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru