История формирования городов

Страница 6

В 16 веке он был известен под именем городецкого городища, а в 17 веке здесь стояла передовая сторожа. Во второй половине 17 века на этом месте возник монастырь со слободой Подмонастырной и урочищем Льговом. Монастырь был упразднён в 1764 году, а слобода и урочище в 1779 году обращены в город, получивший название Льгова и ставший центром Льговского уезда Курского наместничества.

Городу был присвоен герб, представлявший в верхней части герб Курска, а нижней изображение птицы дрофы.

Длина территории нового города равнялась 1 километру при такой же ширине. В нём было только одно каменное здание – церковь, а остальные –деревянные. Население состояло из 138 крестьян,77 мещан, 11 купцов, 10 духовных, 66 чиновников и 34 человека воинской команды, всего1336 человек.

Перепись 1897 года показала количество жителей, доходившее до 5400 человек.

ДМИТРИЕВ. В 1779 году экономическое село ( так назывались те сёла, которые прежде принадлежали монастырям, но в 1764 году были отобраны в казну) Дмитриевское было обращено в город и сделалось центром Дмитриевского уезда Курского наместничества. В 1784 году новый город получил название «Дмитриев на Свапе». Он получил, как обычно, герб, состоящий из герба губернского города Курска, а под ним изображение 5 холмов в зелёном поле.

Размеры города были крайне незначительны: в длину 1 километр и столько же в ширину. На этом пространстве располагалось 52 здания. Все они, кроме одной каменной церкви, были из дерева.

К 1838 году город вырос. В нём насчитывалось 376 домов, а к 1862 году – 427.

Населения числилось 2236 человек. По переписи 1897 года жителей было 7300 человек.

Дмитриев расположен на территории старой Комарницкой волости.

ФАТЕЖ. В 1779 году однодворческое село Фатеж было переименовано в город и сделано центром Фатежского уезда во вновь образованном Курском наместничестве.

То обстоятельство, что жители Фатежа принадлежали к разряду однодворцев, а однодворцы потомки военных служилых людей 17 века, дало основание предполагать, что Фатеж был в прошлом крепостью.

Однако документальных данных подтверждающих такое предположение, нет.

Размеры Фатежа в то время были незначительны. Площадь его занимала в длину и ширину по 1 километру. На этой территории стояло 123 жилых дома. Улиц было только две. Каменных зданий не было совершенно. Здания распределялись так: 117 однодворческих, купеческих и мещанских, 2 дворянских, 2 духовенства, 12 казённых домов, 1 церковь. Имелось два постоялых двора, две харчевни, две кузницы, один питейный дом.

Никаких крупных событий в Фатеже за всё его существование не произошло. Количество населения вырастало медленно.

В 1892 году в нём было всего 5131 человек.

ТИМ. На месте города Тима находилось село Выгорное, возникшее во второй половине 17 века и бывшее слободой служилых сторожевых людей, сделавшихся впоследствии однодворцами.

В 1779 году оно было обращено в город, получило название Тим и стало центром Тимского уезда вновь образованного Курского наместничества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Презентации в процессе обучения
Информатизация образования определяет актуальность использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Они занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать информационные технологии в своей повседневной работе, владение навыками ...

Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru