Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки

Перспективы образования » Пути и методы педагогического опыта и его обобщение » Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки

Страница 5

Итак, обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода происходит следующим образом. Сначала выдвигается предположение о воспринимаемом объекте, выделяются и интерпретируются его составные части, после чего делается попытка сконструировать из частей некое целое для проверки истинности исходной гипотезы. Воспринимаемый объект интерпретируется в рамках какого-либо целостного образования, внутри системы, потому что, изучая детали объекта, невозможно с уверенностью судить об объекте в целом. Целостное описание педагогических объектов может быть либо шаблонным, либо структурным. Первое пригодно в тех случаях, когда дополнительно исследуется известное явление, структурное описание - при недостаточной изученности содержания педагогического опыта. В процессе распознавания исследователь принимает во внимание знания о педагогической специфике объекта, предысторию развития существующей ситуации обучения, а также информацию общего контекста.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
В младшей группе дети не воспринимают образец как меру для сравнения, как эталон. Они ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, строить сериационный ряд. ...

Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru