Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Итак, обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода происходит следующим образом. Сначала выдвигается предположение о воспринимаемом объекте, выделяются и интерпретируются его составные части, после чего делается попытка сконструировать из частей некое целое для проверки истинности исходной гипотезы. Воспринимаемый объект интерпретируется в рамках какого-либо целостного образования, внутри системы, потому что, изучая детали объекта, невозможно с уверенностью судить об объекте в целом. Целостное описание педагогических объектов может быть либо шаблонным, либо структурным. Первое пригодно в тех случаях, когда дополнительно исследуется известное явление, структурное описание - при недостаточной изученности содержания педагогического опыта. В процессе распознавания исследователь принимает во внимание знания о педагогической специфике объекта, предысторию развития существующей ситуации обучения, а также информацию общего контекста.
Статьи о педагогике:
Диагностика уровня сформированности творческих способностей
младших школьников
Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по ...
Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...
Общая характеристика учебной деятельности
Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса об ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования