Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Страница 6

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В аспекте интересующей нас проблемы были проанализированы образовательные программы ДОУ. Все существующие программы можно разделить на две группы. В первую группу включаются программы, связанные с воспитанием трудолюбия и коллективизма. Это коррекционно-развивающая технология «Я – Человек», разработанная С.А. Козловой. Во вторую группу входят программы, рассматривающие новые проблемы: самоценность личности, самоуважение, проблема отношения к ребенку с позиции знания и уважения его прав («Программа воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой»). Однако представленные разработки не учитывают психологических механизмов формирования нравственной воспитанности личности ребенка дошкольного возраста.

На основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения. Была поставлена цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.

В течение всего учебного года была запланирована целенаправленная работа с педагогами. Основными формами работы по формированию патриотизма являются:

консультирование воспитателей;

педагогический совет;

выставки детского творчества;

беседы, занятия с детьми;

викторины, конкурсы, игры;

фольклорные праздники, досуги, развлечения.

Таким образом, результаты исследования показали, что применение фольклора как средства патриотического воспитания необходима в старшем дошкольном возрасте. Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

В результате диагностики патриотического воспитания на начальном этапе выявлено, что высокий уровень знаний детей составляет 10%, средний – 50%, низкий – 40%.

Учитывая вышеперечисленные условия, была разработана система работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, а также составлен комплекс занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников по формированию патриотизма с использованием всех видов фольклора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Гимназическое образование: прошлое и настоящее
Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно & ...

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

История формирования городов
Города Курска возникали разновременно и по разным причинам. Одни представляли собой пограничные укреплённые пункты, города-крепости. Это Курск, Рыльск, Обоянь, Суджа. Большинство этих городов было основано в конце 16 или в 17 веке. Только Курск и Рыльск основаны раньше. Городу Судже пришлось быть б ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru