Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
1. На первом этапе разрабатывался и апробировался комплекс взаимодополняющих друг друга диагностических методик вербального характера: беседа, "история-рассказ", "условные позиции". Посредством данных методик подвергся проверке выделенный критерий патриотической воспитанности – чувства сопереживания и сочувствия к "другому" у детей раннего возраста в плане представлений, знаний и суждений (то есть вербальное поведение, по утверждению Е.В. Субботского).
Критерий патриотической воспитанности прослеживался через ряд показателей: понимание и определение дошкольником сопереживания и сочувствия; направленность (по отношению к кому ребенок направляет сопереживание и сочувствие: к близким, друзьям, животным и т.д.); ситуации (в каких случаях требуется сопереживание и сочувствие другому); способы (каким образом осуществляется и выражается сопереживание и сочувствие к другому: вербальным, информационно-познавательным, практическим).
2. Следующим этапом опытно-поисковой работы явилось сравнение уровней патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста в вербальном и реальном поведении с целью выявления: насколько понимание сопереживания и сочувствия совпадает с действенным проявлением.
В начале года была проведена диагностика. Своевременная и углубленная диагностика патриотического воспитания позволяет выявить уровень развития детей старшего дошкольного возраста. Для этого можно использовать доступные в выполнении диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям раннего возраста в игровой форме. Они не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения и обладают высокой статистической достоверностью.
Исследование проводилось индивидуально. В протоколе фиксировались эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.
Таблица 1 Мониторинг патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на начало года
Фамилия, имя ребенка |
Мое здоровье |
Патриот |
Красота спасет мир |
Азбука нравственности |
Я и природа |
Инд-ный показатель | ||||||||||||
1. Арчаков Никита |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 | ||
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
25- средний | ||
2. Бокова Ксения |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
28 - средний | |
3. Брюнин Стёпа |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
33- средний | |
4. Гунчихин Дима |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
27 - средний | |
5. Гуреева Ксения |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
27 - средний | |
6. Курепин Данил |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
29 - средний | |
7. Парамзин Павел |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
23 - средний | |
8. Пономарева Настя |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
33 - средний | |
9. Руденко Арина |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
35 - средний | |
10. Шорникова Оля |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
34 - средний | |
Высокий уровень |
10% |
20% |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
20% |
30% |
40% |
20% |
40% |
40% | ||
10% |
10% |
10% |
30% |
40% | ||||||||||||||
Средний уровень |
60% |
30% |
50% |
60% |
60% |
60% |
50% |
30% |
20% |
70% |
50% |
60% |
40% |
60% |
40% |
50% | ||
50% |
60% |
40% |
50% |
45% | ||||||||||||||
Низкий уровень |
30% |
50% |
40% |
40% |
20% |
30% |
40% |
70% |
70% |
20% |
30% |
10% |
20% |
20% |
20% |
10% | ||
40% |
30% |
50% |
20% |
15% | ||||||||||||||
Статьи о педагогике:
Основные задачи воспитания
Система воспитания призвана обеспечить: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры; - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение ...
Значение физической подготовленности для жизнедеятельности учащихся
младших классов
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной кон ...
Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей
младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования