Социокультурный подход как средство повышения мотивации

Страница 1

В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру:

1. без опоры на культуру родного языка;

2. с опорой на культуру родного языка.

Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются:

· междисциплинарная интеграция культуроведческих сведений из различных областей знаний;

· ориентация на обязательное бикультурное и билингвистическое образование;

· коммуникативно-деятельностный подход к языковому образованию при соизучении языков как средства межкультурного общения, обобщения достижений материальной и духовной культуры человечества: цивилизации, составляющих её социальных сообществ и этносов;

· использование новейших технологий в развитии средств массовой коммуникации для целей социокультурного образования;

· финансовое, кадровое и методическое обеспечение.

Приведенные выше положения о направленности соизучения языка и культур определяют одну из стратегических линий современного языкового образования и именуются в языковой педагогике как социокультурный подход.

При социокультурном подходе приоритетное положение приобретает социокультурно-педагогическая ориентация на обучение иностранному языку в духе мира в контексте диалога культур. В этом заключается основное достоинство данного подхода.

К основным положениям социокультурного подхода относятся:

1. Построение адекватной модели обучения иностранному языку предполагает предварительный обзор социокультурного контекста изучения неродных языков, социокультурного контекста обучения иностранному языку в конкретной стране и конкретной национальной среде с учетом влияния других цивилизаций;

2. Существенное усложнение социокультурной функции преподавателей иностранного языка в условиях постоянного расширения и углубления сфер межкультурной коммуникации в современном мире требует глубинного реформирования языкового бикультурного образования посредством его глобализации, гуманизации и культуроведческой социологизации его содержания с учетом рекомендаций ЮНЕСКО по вопросу образования в духе мира, уважения прав человека, с ориентацией на диалог культур как философию образования, а также социокультурных характеристик иностранного языка (международный статус, потенциальные социализирующие свойства и условия их проявления, социокультурные характеристики учебной и внеучебной среды их изучения, личностнообразующего потенциала коммуникативной методики обучения иностранного языка ).

3. Многоаспектное социокультурное образование – обязательный компонент языковой подготовки молодежи в 21 веке. Оно должно и может осуществляться по принципу расширяющегося круга культур и в контексте их диалога. Оно должно быть направлено на развитие самосознания обучаемого как культурно-исторического субъекта, носителя коллективной, индивидуальной и социокультурной характеристик и его роли как субъекта диалога культур.

4. Описание задач социокультурного образования средствами иностранного языка целесообразно осуществлять в терминах социокультурной компетенции. В структурном плане она включает общекультурную страноведческую, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию неносителя языка, обеспечивающие ему возможность ориентироваться в социокультурных маркерах аутентичной языковой среды, прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения и способы их устранения, дающие основу для последующего развития её специализированных разновидностей, социокультурного самообразования в любых других сферах.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...

Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...

Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru