Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников

Страница 4

Условные обозначения:

3 – высокий уровень.

2 – средний уровень.

1 – низкий уровень.

Таблица 2 Анализ усвоения программного материала по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»

Общий уровень усвоения программного материала

Уровень усвоения программного материала по блокам

Средний уровень – 100 %

Арчаков Никита

Бокова Ксения

Брюнин Стёпа

Гунчихин Дима

Гуреева Ксения

Курепин Данил

Парамзин Павел

Пономарева Настя

Руденко Арина

Шорникова Оля

Блок «Моё здоровье»

Высокий уровень – 10 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень –4 0 %

Блок «Патриот»

Высокий уровень – 10 %

Средний уровень – 60 %

Низкий уровень – 30%

Блок «Красота спасёт мир»

Высокий уровень –10 %

Средний уровень – 40 %

Низкий уровень –5 0 %

Блок Азбука нравственности»

Высокий уровень – 30 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень – 20 %

Блок «Я и природа»

Высокий уровень – 40 %

Средний уровень – 45 %

Низкий уровень – 15 %

По результатам исследования видно, что по индивидуальным показателям дети имеют средний уровень развития, но по общим показателям 10 % детей, имеют высокий уровень, 50% - средний уровень, 40% - низкий уровень. Из этого следует, что необходимо вести работу по патриотическому воспитанию средствами фольклора.

Анализ детских ответов дает возможность проследить зависимость знаний дошкольников не только от методов ознакомления с окружающим, используемых родителями, но и от их заинтересованности развитием своего ребенка. Это подтверждает и различие в уровне представлений дошкольников: в одной и той же группе детского сада встречаются дети, которые узнали все предложенные им картинки с изображением родного поселка, в то же время некоторые дети назвали одну или две. Эти дети на вопрос "Куда ты больше всего любишь ходить с папой и мамой?" отвечали: в магазин, в аптеку, к бабушке, в гости.

Эти данные свидетельствуют о том, что воспитатели и родители формируют у детей абстрактные понятия, не наполняя их конкретными представлениями.

Таким образом, на основании изучения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного края - можно отметить, что у старших дошкольников имеются знания о стране, в которой они проживают, о родном городе, о некоторых исторических событиях, что говорит о возможности усвоения ими определенного объема знаний общественной тематики. Однако в знаниях детей существуют индивидуальные различия. Многие дети не понимают сущности явлений общественной жизни города, в своей речи пользуются штампами, их знания поверхностные, бессистемные. Это объясняется неумением родителей и некоторой части воспитателей правильно организовать процесс ознакомления дошкольников с родным краем и неправильной методикой формирования у дошкольников интереса к нему.

В процессе исследования был составлен опросник, включающий более 10 вопросов, для детей старшей группы. В результате опроса детей было выявлено следующее: только 20% детей достигает высокого уровня требований программ по патриотическому воспитанию, 50% детей имеют средний уровень, остальные же 30%% - имеют только низкий уровень.

Рис. 1. Результаты диагностики детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию посредством фольклора, на начало года.

Также была проведена диагностика знаний детей о родной культуре. Результаты диагностики показали: высокий уровень знаний детей составляет 5%, средний – 27%, низкий – 68%.

Только 2 человека из 10 детей ответили на все заданные вопросы. Некоторые дети – не смогли ответить на большинство вопросов.

Результаты диагностики показывают очень ограниченный запас знаний в следующих вопросах: знание русских пословиц и поговорок, знание народных праздников – Рождества и Пасхи.

Детям был предложен выбор героев мультипликационных фильмов и сказок, а также возможность выбора желаемых картинок-раскрасок. В результате мы увидели, что дети в основном отдают предпочтение современным иностранным героям.

Был проведен опрос в форме теста для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа».

патриотический воспитание дошкольник педагогический

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Воспитание: понятие , задачи, направления
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. По определению И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения истори ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Задачи, определяемые возрастом воспитанников
а) Задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: - развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребенка; - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование навыков культурного поведения; - воспитание любви к родному краю; - воспитание толерантного отношени ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru