Содержание логопедической работы по формированию синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
В соответствии с данным принципом нами были составлены методические рекомендации, которые должны быть освоены педагогами и родителями детей с отклонениями в развитии, чтобы они смогли усилить процесс коррекции отклонений.
7. Комплексность развития ребенка.
Данный принцип предусматривает необходимость развития всех высших психических функций в комплексе. Развитие одной психической функции невозможно без развития остальных. Поэтому для успешной коррекции недостатков речевого развития нужно обратить внимание на степень развития мышления, восприятия, внимания, воображения и памяти.
На наших занятиях мы использовали задания на общее физическое развитие, на развитие мышления, внимания, восприятия и воображения. В комплексе это дало положительный эффект в коррекционной работе.
8. Динамичное развитие заданий.
Данный принцип предполагает движение от простого к сложному в коррекционных заданиях. Это способствует поступательному движению ребенка в процессе своего развития.
9. Обеспечение мотивации к учению.
Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде учебного задания. Е.Д. Худенко отмечает, что поддержать положительную учебную мотивацию можно с помощью разнообразных по форме инструкций, путем включения в занятие современных реалий с опорой на имеющийся у ребенка субъективный опыт, предлагая проблемные ситуации, широко используя систему поощрения, словесную оценку и т.п.
Наши занятия рассчитаны на небольшие группы детей, что позволяет педагогу работать индивидуально с каждым и реагировать на возникающие у ребенка потребности. Высокий уровень мотивации достигается за счет знакомого для ребенка учебного материала, а также за счет использования заданий разного уровня сложности.
3.1.2 Цели и задачи логопедической работы по формированию умений правильного построения простого распространенного предложения
Согласно Т.Б. Филичевой работа с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 вида по формированию синтаксической структуры простого предложения должна быть направлена на:
- осмысленное использование ребенком простого распространенного предложения в системе его социальных контактов (общении, игре, просьбах);
- осмысленное использование ребенком простого предложения для выражения собственных мыслей, комментирования собственных действий.
Для достижения данных целей необходимо решить ряд следующих задач в логопедической работе:
- составление предложений на основе демонстрации натуральных объектов с опорой на их графические символы;
- актуализация имеющихся знаний воспитанников по разным темам и использование этих знаний в процессе построения предложений;
- комментирование сюжетных ситуаций, выраженных графически, мультипликационно и др. способами;
- составление плана индивидуального развития на каждого воспитанника с отслеживанием его успехов;
- формирование правильного произношения падежных окончаний;
- ознакомление детей с родовыми и числовыми признаками слов;
- ознакомление детей со структурой простого распространенного предложения, особенностях употребления различных частей речи;
- отработка способов построения простого предложения, закрепление умений использования дополнительных членов речи;
- составление связанных текстовых форм на отработку осмысленного понимания специфики употребления простых распространенных предложений.
Для достижения указанных целей и задач автором была разработана специальная методика коррекционных занятий для дошкольников с ОНР 3 уровня, направленная на формирование умений правильного построения синтаксической структуры предложения. Данная методика включает в себя серии коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые логопеды и воспитатели специализированных дошкольных образовательных учреждений могут использовать в своей работе.
Примеры упражнений, игр и конспекты занятий, проводимых нами, приведены в Приложении.
Статьи о педагогике:
Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов. Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и ...
Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...
Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования