Содержание логопедической работы по формированию синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Перспективы образования » Формирование синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня » Содержание логопедической работы по формированию синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Страница 2

В соответствии с данным принципом нами были составлены методические рекомендации, которые должны быть освоены педагогами и родителями детей с отклонениями в развитии, чтобы они смогли усилить процесс коррекции отклонений.

7. Комплексность развития ребенка.

Данный принцип предусматривает необходимость развития всех высших психических функций в комплексе. Развитие одной психической функции невозможно без развития остальных. Поэтому для успешной коррекции недостатков речевого развития нужно обратить внимание на степень развития мышления, восприятия, внимания, воображения и памяти.

На наших занятиях мы использовали задания на общее физическое развитие, на развитие мышления, внимания, восприятия и воображения. В комплексе это дало положительный эффект в коррекционной работе.

8. Динамичное развитие заданий.

Данный принцип предполагает движение от простого к сложному в коррекционных заданиях. Это способствует поступательному движению ребенка в процессе своего развития.

9. Обеспечение мотивации к учению.

Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде учебного задания. Е.Д. Худенко отмечает, что поддержать положительную учебную мотивацию можно с помощью разнообразных по форме инструкций, путем включения в занятие современных реалий с опорой на имеющийся у ребенка субъективный опыт, предлагая проблемные ситуации, широко используя систему поощрения, словесную оценку и т.п.

Наши занятия рассчитаны на небольшие группы детей, что позволяет педагогу работать индивидуально с каждым и реагировать на возникающие у ребенка потребности. Высокий уровень мотивации достигается за счет знакомого для ребенка учебного материала, а также за счет использования заданий разного уровня сложности.

3.1.2 Цели и задачи логопедической работы по формированию умений правильного построения простого распространенного предложения

Согласно Т.Б. Филичевой работа с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 вида по формированию синтаксической структуры простого предложения должна быть направлена на:

- осмысленное использование ребенком простого распространенного предложения в системе его социальных контактов (общении, игре, просьбах);

- осмысленное использование ребенком простого предложения для выражения собственных мыслей, комментирования собственных действий.

Для достижения данных целей необходимо решить ряд следующих задач в логопедической работе:

- составление предложений на основе демонстрации натуральных объектов с опорой на их графические символы;

- актуализация имеющихся знаний воспитанников по разным темам и использование этих знаний в процессе построения предложений;

- комментирование сюжетных ситуаций, выраженных графически, мультипликационно и др. способами;

- составление плана индивидуального развития на каждого воспитанника с отслеживанием его успехов;

- формирование правильного произношения падежных окончаний;

- ознакомление детей с родовыми и числовыми признаками слов;

- ознакомление детей со структурой простого распространенного предложения, особенностях употребления различных частей речи;

- отработка способов построения простого предложения, закрепление умений использования дополнительных членов речи;

- составление связанных текстовых форм на отработку осмысленного понимания специфики употребления простых распространенных предложений.

Для достижения указанных целей и задач автором была разработана специальная методика коррекционных занятий для дошкольников с ОНР 3 уровня, направленная на формирование умений правильного построения синтаксической структуры предложения. Данная методика включает в себя серии коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые логопеды и воспитатели специализированных дошкольных образовательных учреждений могут использовать в своей работе.

Примеры упражнений, игр и конспекты занятий, проводимых нами, приведены в Приложении.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...

Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса
На выбор темы для творческого проекта меня натолкнула педагогическая практика проходившая в феврале- марте 2012 года. Придя со своими коллегами практикантами в МОК №2 г. Воронежа. После первых нескольких занятий проведенных вместе с преподавателем, мы столкнулись с проблемой оснащения учебных масте ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru