Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения

Перспективы образования » Личность учителя глазами младшего школьника » Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения

Страница 2

3. Выражение отношения, оценка.

Другая важная характеристика целостности текста – структурность.

Лингвисты считают, что структурная целостность проявляется в структурном и композиционном построении. В большинстве текстов можно выделить три части: вступление, основную часть, заключение.

Изучение образцов показало, что в портретных зарисовках вступление и заключение могут быть развернутыми или небольшими по объёму (например, представленными только одной синтаксической конструкцией предложением). Основная часть является самой объемной. Как правило, в ней раскрывается тема портретной зарисовки, излагаются сведения, связанные с характеристикой речевой деятельности автора.

Таким образом, можно сделать вывод, что портретная зарисовка является текстом, обладающими соответствующими признаками, то есть является определенной коммуникативной единицей.

В данной главе рассмотрены следующие вопросы:

личность учителя как психолого-педагогическая проблема: современные подходы в исследовании;

особенности восприятия личности учителя младшими школьниками; анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя; портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения.

Удалось выяснить, что проблема личности в психологии является сложной. Под личностью понимается человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую дает себе сам человек.

Комплекс педагогических способностей включает в себя гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности.

Личность учителя очень важна для младшего школьника. Его отношение к ребенку, его оценки, в значительной степени и определяют самочувствие ребенка, его настроение, особенности формирующейся самооценки. Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Анализ практики позволил выявить специфику видения ролевой позиции педагога в младшем школьном возрасте. Основой видения младшими школьниками ролевой позиции учителя является тандем следующих групп качеств: профессиональных и коммуникативных. Начиная с 8-9 лет, этот тандем дополняется группой качеств, характеризующих внешние данные учителя, а также качеств, характеризующих особую заботу и внимание учителя к ученикам.

Портретная зарисовка является текстом, обладающими соответствующими признаками, то есть является определенной коммуникативной единицей. Ей свойственны целостность текста, завершенность высказывания, структурность, наличие микротем.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...

Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...

Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru