Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.

Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.

Слабое речевое развитие детей.

Неразвитость тонкой моторики.

Неправильное формирование способов учебной работы.

Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.

Слабое развитие произвольного внимания, памяти.

Низкий уровень развития самоконтроля.

Основными показателями речевой готовности старших дошкольников к обучению являются:

характеристика пассивного словаря;

характеристика активного словаря;

звукопроизношение;

сформированность грамматических систем;

связность речи;

фонематический слух.

В ходе констатирующего этапа эксперимента мы получили следующие результаты, которые отражены в таблице 2.5. и гистограмме 2.1.

Результаты констатирующего эксперимента

Таблица 2.5.

Показатели речевой готовности детей к школе

высокий

средний

низкий

Пассивный словарь

3

6

1

Активный словарь

3

6

1

Звукопроизношение

3

5

2

Сформированность грамматических систем

3

4

3

Уровень готовности к школе

4

4

2

Связность речи

4

4

2

Фонематический слух

3

5

2

Итого

4 (40%)

5 (50%)

1(10%)

Гистограмма 2.1.

1 – словарь;

2 - звукопроизношение;

3 - лексико-грамматический строй речи;

4 - связность речи;

5 – фонематический слух

6 - уровень готовности к школе.

Речевая готовность детей к школьному обучению

Рисунок 2.1.

Проведение констатирующего эксперимента позволило:

Оценить уровень речевой готовности

Выделить детей со средним и низким уровнем речевой готовности к школьному обучению.

Разработать дидактические игры, направленные на развитие речи и ознакомление с окружающим миром в структуре комплексных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и "мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...

Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению презентаций
Структура презентаций Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru