Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.

Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.

Слабое речевое развитие детей.

Неразвитость тонкой моторики.

Неправильное формирование способов учебной работы.

Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.

Слабое развитие произвольного внимания, памяти.

Низкий уровень развития самоконтроля.

Основными показателями речевой готовности старших дошкольников к обучению являются:

характеристика пассивного словаря;

характеристика активного словаря;

звукопроизношение;

сформированность грамматических систем;

связность речи;

фонематический слух.

В ходе констатирующего этапа эксперимента мы получили следующие результаты, которые отражены в таблице 2.5. и гистограмме 2.1.

Результаты констатирующего эксперимента

Таблица 2.5.

Показатели речевой готовности детей к школе

высокий

средний

низкий

Пассивный словарь

3

6

1

Активный словарь

3

6

1

Звукопроизношение

3

5

2

Сформированность грамматических систем

3

4

3

Уровень готовности к школе

4

4

2

Связность речи

4

4

2

Фонематический слух

3

5

2

Итого

4 (40%)

5 (50%)

1(10%)

Гистограмма 2.1.

1 – словарь;

2 - звукопроизношение;

3 - лексико-грамматический строй речи;

4 - связность речи;

5 – фонематический слух

6 - уровень готовности к школе.

Речевая готовность детей к школьному обучению

Рисунок 2.1.

Проведение констатирующего эксперимента позволило:

Оценить уровень речевой готовности

Выделить детей со средним и низким уровнем речевой готовности к школьному обучению.

Разработать дидактические игры, направленные на развитие речи и ознакомление с окружающим миром в структуре комплексных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Исследование мотивационной атмосферы
Сравнительный анализ результатов тестирования позволил выделить пять уровней мотивации учения математики: 1) Нулевой уровень. Характеризуется полным отсутствием интереса к предмету. Характерны отсутствие доминирующих мотивов изучение математики; 2) Низкий уровень. Характеризуется эпизодическим инте ...

Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru