Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.
Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.
Слабое речевое развитие детей.
Неразвитость тонкой моторики.
Неправильное формирование способов учебной работы.
Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.
Слабое развитие произвольного внимания, памяти.
Низкий уровень развития самоконтроля.
Основными показателями речевой готовности старших дошкольников к обучению являются:
характеристика пассивного словаря;
характеристика активного словаря;
звукопроизношение;
сформированность грамматических систем;
связность речи;
фонематический слух.
В ходе констатирующего этапа эксперимента мы получили следующие результаты, которые отражены в таблице 2.5. и гистограмме 2.1.
Результаты констатирующего эксперимента
Таблица 2.5.
|
Показатели речевой готовности детей к школе |
высокий |
средний |
низкий |
|
Пассивный словарь |
3 |
6 |
1 |
|
Активный словарь |
3 |
6 |
1 |
|
Звукопроизношение |
3 |
5 |
2 |
|
Сформированность грамматических систем |
3 |
4 |
3 |
|
Уровень готовности к школе |
4 |
4 |
2 |
|
Связность речи |
4 |
4 |
2 |
|
Фонематический слух |
3 |
5 |
2 |
|
Итого |
4 (40%) |
5 (50%) |
1(10%) |
Гистограмма 2.1.
1 – словарь;
2 - звукопроизношение;
3 - лексико-грамматический строй речи;
4 - связность речи;
5 – фонематический слух
6 - уровень готовности к школе.
Речевая готовность детей к школьному обучению
Рисунок 2.1.
Проведение констатирующего эксперимента позволило:
Оценить уровень речевой готовности
Выделить детей со средним и низким уровнем речевой готовности к школьному обучению.
Разработать дидактические игры, направленные на развитие речи и ознакомление с окружающим миром в структуре комплексных занятий.
Статьи о педагогике:
Творческие способности: сущность, структура и основные
характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению
презентаций
Структура презентаций Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

