Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.

Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.

Слабое речевое развитие детей.

Неразвитость тонкой моторики.

Неправильное формирование способов учебной работы.

Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.

Слабое развитие произвольного внимания, памяти.

Низкий уровень развития самоконтроля.

Основными показателями речевой готовности старших дошкольников к обучению являются:

характеристика пассивного словаря;

характеристика активного словаря;

звукопроизношение;

сформированность грамматических систем;

связность речи;

фонематический слух.

В ходе констатирующего этапа эксперимента мы получили следующие результаты, которые отражены в таблице 2.5. и гистограмме 2.1.

Результаты констатирующего эксперимента

Таблица 2.5.

Показатели речевой готовности детей к школе

высокий

средний

низкий

Пассивный словарь

3

6

1

Активный словарь

3

6

1

Звукопроизношение

3

5

2

Сформированность грамматических систем

3

4

3

Уровень готовности к школе

4

4

2

Связность речи

4

4

2

Фонематический слух

3

5

2

Итого

4 (40%)

5 (50%)

1(10%)

Гистограмма 2.1.

1 – словарь;

2 - звукопроизношение;

3 - лексико-грамматический строй речи;

4 - связность речи;

5 – фонематический слух

6 - уровень готовности к школе.

Речевая готовность детей к школьному обучению

Рисунок 2.1.

Проведение констатирующего эксперимента позволило:

Оценить уровень речевой готовности

Выделить детей со средним и низким уровнем речевой готовности к школьному обучению.

Разработать дидактические игры, направленные на развитие речи и ознакомление с окружающим миром в структуре комплексных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Развитие грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня ко ...

Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...

Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru