Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
При составлении характеристики готовности детей к обучению в школе 4 детей показали высокий уровень готовности по всем показателям, 4 – средний уровень, так как неравномерно сформированы структурные компоненты готовности, и 2 оказались неготовыми к школьному обучению.
Например, Маша С. растет в полной семье, родители прилагают все усилия для подготовки к школе. Результаты исследования представлены в виде таблицы:
|
Параметры |
Уровень развития |
|
1. желание учиться в школе |
средний |
|
2. учебная мотивация |
средний |
|
3. умение вести себя адекватно |
высокий |
|
4. отношения со взрослым |
средний |
|
5. конфликтность |
высокий |
|
6. самоконтроль |
средний |
|
7. организованность поведения |
средний |
|
8. фонематический слух |
средний |
|
9. мелкие мышцы рук |
средний |
|
10. пространственная ориентация, координация движений |
высокий |
|
11. координация в системе глаз - рука |
высокий |
|
12. объем зрительного восприятия |
высокий |
|
13. кругозор |
средний |
|
14. развитие речи |
средний |
|
15. развитие познавательной активности |
средний |
|
16. сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения) |
средний |
|
17. произвольность деятельности |
средний |
|
18. контроль и темы деятельности |
средний |
|
19. кратковременная память (зрительная, слуховая) |
высокий |
Александр З. Очень живой и подвижный ребенок. Основная проблема в том, что у мальчика не сформирована мотивационная готовность к школе. Родители обратились с просьбой подготовить к школе. Результаты обследования:
|
Параметры |
Уровень развития |
|
1. желание учиться в школе |
средний |
|
2. учебная мотивация |
низкий |
|
3. умение вести себя адекватно |
высокий |
|
4. отношения со взрослым |
средний |
|
5. конфликтность |
низкий |
|
6. самоконтроль |
средний |
|
7. организованность поведения |
средний |
|
8. фонематический слух |
средний |
|
9. мелкие мышцы рук |
средний |
|
10. пространственная ориентация |
высокий |
|
11. координация в системе глаз - рука |
средний |
|
12. объем зрительного восприятия |
средний |
|
13. кругозор |
средний |
|
14. развитие речи |
средний |
|
15. развитие познавательной активности |
средний |
|
16. сформированность интеллектуальных умений |
средний |
|
17. произвольность деятельности |
средний |
|
18. контроль и темы деятельности |
низкий |
|
19. кратковременная память (зрительная, слуховая) |
средний |
Статьи о педагогике:
Особенности обучения дошкольников лексике английского языка
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приу ...
Воспитание выносливости
Выносливостью называют способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Известно, что утомление выполняет защитную функцию в организме и ведет к временному снижению работоспособности задолго до истощения работающих органов и систем. В любой деятельности человека участвует организм в ц ...
Организация коллективной трудовой деятельности
Главный аргумент Макаренко в пользу труда, как движителя воспитания, был тот, что нельзя построить правильные межличностные отношения без постоянной трудовой сплочённости и взаимной рабочей ответственности коллектива. «Это правильное отношение состоит не только в том, что каждый человек отдает свои ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

