Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
При составлении характеристики готовности детей к обучению в школе 4 детей показали высокий уровень готовности по всем показателям, 4 – средний уровень, так как неравномерно сформированы структурные компоненты готовности, и 2 оказались неготовыми к школьному обучению.
Например, Маша С. растет в полной семье, родители прилагают все усилия для подготовки к школе. Результаты исследования представлены в виде таблицы:
Параметры |
Уровень развития |
1. желание учиться в школе |
средний |
2. учебная мотивация |
средний |
3. умение вести себя адекватно |
высокий |
4. отношения со взрослым |
средний |
5. конфликтность |
высокий |
6. самоконтроль |
средний |
7. организованность поведения |
средний |
8. фонематический слух |
средний |
9. мелкие мышцы рук |
средний |
10. пространственная ориентация, координация движений |
высокий |
11. координация в системе глаз - рука |
высокий |
12. объем зрительного восприятия |
высокий |
13. кругозор |
средний |
14. развитие речи |
средний |
15. развитие познавательной активности |
средний |
16. сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения) |
средний |
17. произвольность деятельности |
средний |
18. контроль и темы деятельности |
средний |
19. кратковременная память (зрительная, слуховая) |
высокий |
Александр З. Очень живой и подвижный ребенок. Основная проблема в том, что у мальчика не сформирована мотивационная готовность к школе. Родители обратились с просьбой подготовить к школе. Результаты обследования:
Параметры |
Уровень развития |
1. желание учиться в школе |
средний |
2. учебная мотивация |
низкий |
3. умение вести себя адекватно |
высокий |
4. отношения со взрослым |
средний |
5. конфликтность |
низкий |
6. самоконтроль |
средний |
7. организованность поведения |
средний |
8. фонематический слух |
средний |
9. мелкие мышцы рук |
средний |
10. пространственная ориентация |
высокий |
11. координация в системе глаз - рука |
средний |
12. объем зрительного восприятия |
средний |
13. кругозор |
средний |
14. развитие речи |
средний |
15. развитие познавательной активности |
средний |
16. сформированность интеллектуальных умений |
средний |
17. произвольность деятельности |
средний |
18. контроль и темы деятельности |
низкий |
19. кратковременная память (зрительная, слуховая) |
средний |
Статьи о педагогике:
Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...
Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...
Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к школе было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-7 лет на базе дошкольного образовательного учреждения «Ласто ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования