Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

При составлении характеристики готовности детей к обучению в школе 4 детей показали высокий уровень готовности по всем показателям, 4 – средний уровень, так как неравномерно сформированы структурные компоненты готовности, и 2 оказались неготовыми к школьному обучению.

Например, Маша С. растет в полной семье, родители прилагают все усилия для подготовки к школе. Результаты исследования представлены в виде таблицы:

Параметры

Уровень развития

1. желание учиться в школе

средний

2. учебная мотивация

средний

3. умение вести себя адекватно

высокий

4. отношения со взрослым

средний

5. конфликтность

высокий

6. самоконтроль

средний

7. организованность поведения

средний

8. фонематический слух

средний

9. мелкие мышцы рук

средний

10. пространственная ориентация, координация движений

высокий

11. координация в системе глаз - рука

высокий

12. объем зрительного восприятия

высокий

13. кругозор

средний

14. развитие речи

средний

15. развитие познавательной активности

средний

16. сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения)

средний

17. произвольность деятельности

средний

18. контроль и темы деятельности

средний

19. кратковременная память (зрительная, слуховая)

высокий

Александр З. Очень живой и подвижный ребенок. Основная проблема в том, что у мальчика не сформирована мотивационная готовность к школе. Родители обратились с просьбой подготовить к школе. Результаты обследования:

Параметры

Уровень развития

1. желание учиться в школе

средний

2. учебная мотивация

низкий

3. умение вести себя адекватно

высокий

4. отношения со взрослым

средний

5. конфликтность

низкий

6. самоконтроль

средний

7. организованность поведения

средний

8. фонематический слух

средний

9. мелкие мышцы рук

средний

10. пространственная ориентация

высокий

11. координация в системе глаз - рука

средний

12. объем зрительного восприятия

средний

13. кругозор

средний

14. развитие речи

средний

15. развитие познавательной активности

средний

16. сформированность интеллектуальных умений

средний

17. произвольность деятельности

средний

18. контроль и темы деятельности

низкий

19. кратковременная память (зрительная, слуховая)

средний

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рас ...

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru