Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики

Страница 2

Рис.1. Алгоритм построения равностороннего треугольника с заданной стороной

3 этап. Компьютерный эксперимент

План эксперимента

1. Тестирование построенной по заданному алгоритму модели совмещением с исходным отрезком.

2. Построение и тестирование модели по собственному алгоритму с теми же исходными данными.

3. Исследование и анализ двух алгоритмов построения с целью определения наилучшего.

Проведение исследования

1. Докажите правильность приведенного и собственного алгоритмов для модели.

2. Совместите построения, выполненные по разным алгоритмам.

4 этап. Анализ результатов

Если при совмещении фигуры не совпали, то изменить алгоритм построения или увеличить точность выполнения алгоритма за счет работы в увеличенном масштабе (под лупой). Если совпали, то выберите наиболее удобный алгоритм.

Задача 2. "Правильный шестиугольник"

1 этап. Постановка задачи

Описание задачи

Построить правильный шестиугольник с заданной стороной.

Цель моделирования (место для ответов учащихся)

_

_

Формализация задачи (таблица заполняется учащимися)

Уточняющий вопрос

Ответ

2 этап. Разработка модели

Построить шестиугольник по алгоритму (см. рис.2) и доказать, что полученный шестиугольник действительно правильный.

Рис.2. Алгоритм построения равностороннего шестиугольника с заданной стороной

3 этап. Компьютерный эксперимент

План эксперимента (место для ответов учащихся)

_

_

_

Проведение исследования (место для ответов учащихся)

_

_

_

4 этап. Анализ результатов (место для ответов учащихся)

_

_

_

Задания для самостоятельной работы:

1. Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию a и высоте h.

2. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету.

3. Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине.

4. Построить треугольник по трем сторонам.

5. Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной.

6. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

7. Построить параллелограмм по заданным сторонам и углу между ними.

8. Построить треугольник по стороне, противолежащему ей углу и высоте, проведенной из вершины этого угла.

9. Построить треугольник по двум сторонам и высоте, опущенной на одну из них.

10. Построить равнобедренный треугольник по основанию и радиусу описанной окружности.

Лабораторная работа № 2 "Компьютерное конструирование"

Задача. "Моделирование паркета"

1 этап. Постановка задачи

Описание задачи

В Санкт-Петербурге и его окрестностях расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики
У многих маленьких учеников развивается чувство школьной тревожности, неуверенности и в себе, что временами приводит к нежеланию посещать школу, снижается интерес к познанию. Вот почему с первого дня учебы в школе необходимо создать такие условия, при которых ребенок «мог бы самоутвердиться, обрест ...

От людей к людям
Эффективный учитель должен уметь не только изучать библейские истории, материал, словари и т. д.; но и передать это доступно людям, чтобы они не воспринимали библейский материал, как нечто абстрактное, историческое, но могли применить это сегодня, для себя, в своей жизни. Но есть некоторые препятст ...

Анализ технологий обучения
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.С. Афанасьеву): интегративные качества (такие ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru