Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Одна из разновидностей паркета - из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников или фигур более сложной формы). В различных сочетаниях детали паркета могут дать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ.
Задача относится к типу "Как сделать, чтобы…".
Цель моделирования
Разработать эскиз паркета.
Промежуточные цели
Разработать набор стандартных деталей паркета - меню паркета (см. рис.1).
 
Рис.1. Меню паркета
Разработать стандартный паркетный блок из деталей.
Формализация задачи
|  
 Уточняющий вопрос  |   
 Ответ  |  
|  
 Что моделируется?  |   
 Геометрический объект - многоугольник  |  
|  
 Какими свойствами он обладает?  |   
 Многоугольник правильный. Количество сторон многоугольника - 3, 4, 6  |  
|  
 Что задано?  |   
 Отрезок, равный стороне многоугольника  |  
|  
 Что надо получить?  |   
 Детали паркета, паркетный блок, геометрический паркет  |  
|  
 В какой среде можно осуществить построение?  |   
 На бумаге или в среде графического редактора  |  
|  
 Какие инструменты нужны для построения на бумаге?  |   
 Линейка, циркуль  |  
|  
 Какие инструменты нужны для построения в среде графического редактора?  |   
 Циркуля нет. Циркуль заменяет квадрат с вписанной окружностью  |  
2 этап. Разработка модели
Информационная модель
|  
 Объект  |   
 Параметры  |   
 Значения  |  
|  
 Многоугольник  |   
 Количество сторон Длина стороны Цвет Фактура  |   
 3, 4, 6 a Оттенки различных пород древесины Рисунок, имитирующий срез древесины  |  
Компьютерная модель
Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом можно использовать среду графического редактора Paint.
Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами.
Полный набор деталей, необходимых для моделирования (см. рис.2) создайте самостоятельно (по известным вам алгоритмам), используя возможности поворотов и отражений фрагментов.
 
Рис.2. Объекты меню паркета
Построение квадрата, наклоненного на 300 (600), выполните по алгоритму (см. рис.3).
 
Рис.3. Алгоритм построения квадрата, наклоненного на 300 (600)
Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.
Созданное меню сохраните в файле "Меню паркета" и защитите от записи.
Моделирование паркетного блока.
Количество деталей в паркетном блоке зависит от количества сторон многоугольника.
Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей (см. рис.4).
 
Рис.4. Модели паркетных блоков
Компоновка паркета из созданных блоков.
Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стандартного набора.
Статьи о педагогике:
Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
	 социокультурный мотивация французский язык В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся форми ...
	
Пути реализации метода проектов
	 Варианты творческих проектов для участия в олимпиадах с учетом возрастных возможностей учащихся 5-8 классов представлены в таблице 1. Таблица 1. Варианты творческих проектов Направление Тема творческого проекта возраст Кружки «Изготовление шкатулки с элементами геометрической резьбы» 6-7 класс «Изг ...
	
Преимущества и недостатки Болонского процесса
	 Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...
	
Меню
- Главная
 - Воспитание трудолюбия дошкольников
 - История развития педагогики
 - Физическая культура в младших классах
 - Детская и юношеская субкультуры
 - Развитие женского образования в России
 - Психология и педагогика
 - Перспективы образования
 

