Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики

Страница 1

Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования.

В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения графических моделей, создаются графические объекты - рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны, - объектом графического редактора.

В среде графического редактора очень важно уметь создавать обобщенную информационную модель графического объекта.

Таблица 2

Информационная модель графического объекта

Объект

Параметр

Действие

Рисунок или фрагмент рисунка

Размеры, пропорции, цвет, форма

Перемещение, тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций

Для построения компьютерных графических моделей следует решить следующие задачи:

· моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;

· моделирование графических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размером.

Перечень требований к знаниям и умениям учащихся, необходимых для изучения графического моделирования:

1. Учащиеся должны знать:

· способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

· какие существуют области применения компьютерной графики;

· назначение графических редакторов;

· назначение основных компонентов среды графического редактора Paint: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ластика и пр.

2. Учащиеся должны уметь:

· строить изображения с помощью графического редактора Paint;

· сохранять рисунки на диске и загружать с диска.

Примеры лабораторных работ:

Лабораторная работа № 1 "Моделирование геометрических фигур"

Задача 1. "Правильный треугольник"

1 этап. Постановка задачи

Описание задачи

Построить правильный треугольник с заданной стороной.

Задача относится к типу "Как сделать, чтобы…".

Цель моделирования

Построение объекта с заданными свойствами.

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ответ

Что моделируется?

Геометрическая фигура - правильный треугольник

Какими свойствами она обладает?

Все стороны равны, все углы равны 600

Что задано?

Отрезок, равный стороне треугольника

Что надо получить?

Правильный треугольник

В какой среде можно осуществить построение?

На бумаге или в среде графического редактора

Какие инструменты нужны для построения на бумаге?

Линейка, циркуль

Какие инструменты нужны для построения в среде графического редактора?

Циркуля нет. Циркуль заменяет квадрат с вписанной окружностью

2 этап. Разработка модели

Построить треугольник по алгоритму (см. рис.1) и доказать, что полученный треугольник действительно правильный. Данный алгоритм предложил Евклид в IV в. до н.э.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Профилактика нарушений осанки
В школьном возрасте происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные для здоровья факторы, так и на благоприятные (в частности, на занятия оздоровительной физкультурой). Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с четким соблюдением режима дня ...

Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru