Анализ программы развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики
Цель нашего исследования была нами достигнута в ходе анализа методической литературы и учебников по риторике по развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста, а также решены следующие задачи:
проанализированы теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников;
обобщен опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей на уроках риторики;
1) составлена психолого-педагогическая диагностика уровня развития коммуникативных способностей младших школьных школьников;
2) разработана программа развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики.
На основе анализа теоретических основ развития коммуникативных способностей младших школьников, получены следующие выводы.
В первой главе мы исследовали психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников. Для этого мы определили понятие коммуникативных способностей в психологии, а также рассмотрели различные подходы к изучению проблемы и пришли к выводу, что несмотря на широкое исследование развития коммуникативных способностей до сих пор остается еще много дискуссионных вопросов. Также мы рассмотрели работы многих отечественных психологов Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолова, Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, B.C. Мухиной, Р.С. Немова и других, в области развития коммуникативных способностей младших школьников, и выявили, что проблема развития общения и проблема развития коммуникативных способностей учащихся - одна из ключевых проблем для современной школы. И отметили, что начинать воспитывать и развивать детей в этом плане нужно уже с малых лет.
Также, в первой главе мы обобщили опыт учителей РФ и РС(Я) по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики (ОС «Школа 2100»). И мы отметили, что у каждого педагога есть свои методики и упражнения по развитию коммуникативных способностей. На уроках активно используются такие методы как творческие и сюжетно-ролевые игры, беседа, создание и постановка проблемных ситуаций, а также проигрывание и анализ ситуации. Многие педагоги, для развития коммуникативных способностей младших школьников, используют на своих уроках прием анализа текста, составление диалога, а также создание речевых ситуаций т.д.
Во второй главе, на основе теоретического анализа литературы, мы разработали психолого-педагогическую диагностику уровня развития коммуникативных способностей младших школьников. Таким образом, с целью определения уровня сформированности коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста нами были рассмотрены методики В.В. Синяковского и В.А. Федоршина, методику В.А. Овчаровой, а также методики «КОС-1» и «КОС-2».
В процессе исследования нами была рассмотрена программа «Риторика» (для четырехлетней начальной школы), авторами которой являются Т.А. Ладыженская и Н.В. Ладыженская. В ходе анализа, мы отметили, что риторика способствует развитию не только коммуникативных, но и общеучебных умений, повышению общей культуры учащихся, формированию у них важных установок нравственного характера.
Статьи о педагогике:
Содержание логопедической работы по формированию
синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с
ОНР 3 уровня
Логопедическая работа с детьми с ОНР обуславливается рядом общедидактических и специфических принципов в работе с детьми с речевыми нарушениями, озвученными О.А. Карабановой [17. С. 88]: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. Соблюдение означенного принципа не позволяет ...
Способности ребенка к усвоению иностранного языка
Переход нашей системы образования на гуманистическую парадигму выдвигает на первый план проблемы развития способностей. Психологи отмечают, что как для родителей, так и для педагогов важно знать и учитывать в обучении способности детей, иначе нельзя начинать серьезный разговор об их воспитании . В ...
Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования