Колония-мануфактура
Третье: почему не исправлен штурвал у фрезера?
Четвертое: почему задерживается точка ленточных пил?
Коллектив воспитанников коммуны очень быстро рос и развивался, приобретая знания и культуру. Существующая школа уже не могла удовлетворять запросов учащихся, как это и предвидел с самого начала ее организации Макаренко. Необходима была школа, дающая полное среднее образование. На заседании совета командиров совместно с бюро комсомола было принято решение об открытии рабфака.
Ссылаясь на отсутствие вакансий на первых курсах харьковских рабфаков, недостаток стипендий и общежитий, Антон Семёнович в недельный срок добился учреждения в коммуне рабфака Харьковского машиностроительного института.
Преподаватели и профессора для занятий были приглашены из высших учебных заведений Харькова. Были оборудованы физический и химический кабинеты, специальная библиотека; все было организовано по принципу – во всех начинаниях добиваться с самого начала высокого качества.
15 сентября 1930 г. коммуна торжественно отпраздновала открытие рабфака 1-го и 2-го курсов.
В дальнейшем (в 1934 г.) рабфак был заменен полной средней школой десятилеткой, так как желания и дарования всех коммунаров были шире и разнообразнее, и их не мог удовлетворить только Харьковский машиностроительный институт.
К осени 1930 г. коллектив воспитанников был уже четко дисциплинированной, крепко слаженной организацией. Культурный и нравственный уровень членов этого коллектива был достаточно высок, и 16 октября Макаренко упразднил должность штатных воспитателей коммуны. Партийное руководство, высокий авторитет комсомольской организации, воспитательная работа преподавателей школы, производство и четко организованная жизнь коллектива были уже достаточно мощными воспитывающими средствами.
Однако, А. С. Макаренко не останавливался на достигнутом. Он решил освоить важное и прибыльное производство – построить новый завод переносного электроинструмента – сверлилки (электродрели). Электрические сверлилки ввозились тогда из-за границы, и их освоение должно было дать государству значительную экономию в валюте.
Вскоре был утвержден проект строительства нового завода и корпуса спален на 300 человек, а 13 мая 1931 года состоялась торжественная закладка новых зданий.
В связи с капитальным строительством на территории коммуны произошли большие изменения. Для строительной площадки завода пришлось пожертвовать старым фруктовым садом. Перспектива своего завода настолько увлекла воспитанников, что они отнеслись к этому факту с должным хладнокровием. Правда, одновременно производилась посадка фруктового молодняка на новом участке.
По плану новые двухэтажные постройки симметрично располагались справа и слева от центрального здания и соединялись с ним переходными мостиками-галлереями. Левый корпус предназначался для спален, в нем же проектировалась небольшая больница, гардеробная и подвальное помещение. В каждом этаже планировалось по 23 спальни различной величины.
В правом корпусе по последнему слову техники конструировался из железобетона завод с большими окнами и балконным вторым этажом.
Центральное здание (старый дом, где в 1927 г. разместились колонисты) подвергалось полной перестройке: спальни второго этажа обращались в пять просторных аудиторий рабфака, «Тихий клуб» и смежные спальни девочек перестраивались в одно большое помещение – театр на пятьсот человек. «Тихий клуб» переводился в первый этаж, в помещение «Громкого клуба». За счет классных комнат и коридора в первом этаже расширяли столовую, кухню же переводили в подвальное помещение.
Одновременно строился гараж, так как коммуна имела собственный автотранспорт. Строился и четырехэтажный дом для инженерно-технических работников, где с конца 1931 г. на втором этаже находилась квартира Макаренко.
Статьи о педагогике:
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебников (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...
О роли тренинга в образовательном
процессе
Современные научные концепции в психологии все больше уделяют внимания субъектности человека и взаимодействию субъектов на разных уровнях, считая это основополагающим условием человеческой жизнедеятельности. Особо важную роль субъект-субъект взаимодействие играет в педагогическом процессе, поскольк ...
Значение использования игровых приемов для становления изобразительной
деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

