Колония-мануфактура

Страница 3

Третье: почему не исправлен штурвал у фрезера?

Четвертое: почему задерживается точка ленточных пил?

Коллектив воспитанников коммуны очень быстро рос и развивался, приобретая знания и культуру. Существующая школа уже не могла удовлетворять запросов учащихся, как это и предвидел с самого начала ее организации Макаренко. Необходима была школа, дающая полное среднее образование. На заседании совета командиров совместно с бюро комсомола было принято решение об открытии рабфака.

Ссылаясь на отсутствие вакансий на первых курсах харьковских рабфаков, недостаток стипендий и общежитий, Антон Семёнович в недельный срок добился учреждения в коммуне рабфака Харьковского машиностроительного института.

Преподаватели и профессора для занятий были приглашены из высших учебных заведений Харькова. Были оборудованы физический и химический кабинеты, специальная библиотека; все было организовано по принципу – во всех начинаниях добиваться с самого начала высокого качества.

15 сентября 1930 г. коммуна торжественно отпраздновала открытие рабфака 1-го и 2-го курсов.

В дальнейшем (в 1934 г.) рабфак был заменен полной средней школой десятилеткой, так как желания и дарования всех коммунаров были шире и разнообразнее, и их не мог удовлетворить только Харьковский машиностроительный институт.

К осени 1930 г. коллектив воспитанников был уже четко дисциплинированной, крепко слаженной организацией. Культурный и нравственный уровень членов этого коллектива был достаточно высок, и 16 октября Макаренко упразднил должность штатных воспитателей коммуны. Партийное руководство, высокий авторитет комсомольской организации, воспитательная работа преподавателей школы, производство и четко организованная жизнь коллектива были уже достаточно мощными воспитывающими средствами.

Однако, А. С. Макаренко не останавливался на достигнутом. Он решил освоить важное и прибыльное производство – построить новый завод переносного электроинструмента – сверлилки (электродрели). Электрические сверлилки ввозились тогда из-за границы, и их освоение должно было дать государству значительную экономию в валюте.

Вскоре был утвержден проект строительства нового завода и корпуса спален на 300 человек, а 13 мая 1931 года состоялась торжественная закладка новых зданий.

В связи с капитальным строительством на территории коммуны произошли большие изменения. Для строительной площадки завода пришлось пожертвовать старым фруктовым садом. Перспектива своего завода настолько увлекла воспитанников, что они отнеслись к этому факту с должным хладнокровием. Правда, одновременно производилась посадка фруктового молодняка на новом участке.

По плану новые двухэтажные постройки симметрично располагались справа и слева от центрального здания и соединялись с ним переходными мостиками-галлереями. Левый корпус предназначался для спален, в нем же проектировалась небольшая больница, гардеробная и подвальное помещение. В каждом этаже планировалось по 23 спальни различной величины.

В правом корпусе по последнему слову техники конструировался из железобетона завод с большими окнами и балконным вторым этажом.

Центральное здание (старый дом, где в 1927 г. разместились колонисты) подвергалось полной перестройке: спальни второго этажа обращались в пять просторных аудиторий рабфака, «Тихий клуб» и смежные спальни девочек перестраивались в одно большое помещение – театр на пятьсот человек. «Тихий клуб» переводился в первый этаж, в помещение «Громкого клуба». За счет классных комнат и коридора в первом этаже расширяли столовую, кухню же переводили в подвальное помещение.

Одновременно строился гараж, так как коммуна имела собственный автотранспорт. Строился и четырехэтажный дом для инженерно-технических работников, где с конца 1931 г. на втором этаже находилась квартира Макаренко.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...

Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка
Игра по своей природе многофункциональна, она способствует воспитанию гармонично развитой личности. Игра оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию – воспитывает навыки коллективиста, развивает организаторские способности, в играх ребя ...

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru