Колония-мануфактура

Страница 3

Третье: почему не исправлен штурвал у фрезера?

Четвертое: почему задерживается точка ленточных пил?

Коллектив воспитанников коммуны очень быстро рос и развивался, приобретая знания и культуру. Существующая школа уже не могла удовлетворять запросов учащихся, как это и предвидел с самого начала ее организации Макаренко. Необходима была школа, дающая полное среднее образование. На заседании совета командиров совместно с бюро комсомола было принято решение об открытии рабфака.

Ссылаясь на отсутствие вакансий на первых курсах харьковских рабфаков, недостаток стипендий и общежитий, Антон Семёнович в недельный срок добился учреждения в коммуне рабфака Харьковского машиностроительного института.

Преподаватели и профессора для занятий были приглашены из высших учебных заведений Харькова. Были оборудованы физический и химический кабинеты, специальная библиотека; все было организовано по принципу – во всех начинаниях добиваться с самого начала высокого качества.

15 сентября 1930 г. коммуна торжественно отпраздновала открытие рабфака 1-го и 2-го курсов.

В дальнейшем (в 1934 г.) рабфак был заменен полной средней школой десятилеткой, так как желания и дарования всех коммунаров были шире и разнообразнее, и их не мог удовлетворить только Харьковский машиностроительный институт.

К осени 1930 г. коллектив воспитанников был уже четко дисциплинированной, крепко слаженной организацией. Культурный и нравственный уровень членов этого коллектива был достаточно высок, и 16 октября Макаренко упразднил должность штатных воспитателей коммуны. Партийное руководство, высокий авторитет комсомольской организации, воспитательная работа преподавателей школы, производство и четко организованная жизнь коллектива были уже достаточно мощными воспитывающими средствами.

Однако, А. С. Макаренко не останавливался на достигнутом. Он решил освоить важное и прибыльное производство – построить новый завод переносного электроинструмента – сверлилки (электродрели). Электрические сверлилки ввозились тогда из-за границы, и их освоение должно было дать государству значительную экономию в валюте.

Вскоре был утвержден проект строительства нового завода и корпуса спален на 300 человек, а 13 мая 1931 года состоялась торжественная закладка новых зданий.

В связи с капитальным строительством на территории коммуны произошли большие изменения. Для строительной площадки завода пришлось пожертвовать старым фруктовым садом. Перспектива своего завода настолько увлекла воспитанников, что они отнеслись к этому факту с должным хладнокровием. Правда, одновременно производилась посадка фруктового молодняка на новом участке.

По плану новые двухэтажные постройки симметрично располагались справа и слева от центрального здания и соединялись с ним переходными мостиками-галлереями. Левый корпус предназначался для спален, в нем же проектировалась небольшая больница, гардеробная и подвальное помещение. В каждом этаже планировалось по 23 спальни различной величины.

В правом корпусе по последнему слову техники конструировался из железобетона завод с большими окнами и балконным вторым этажом.

Центральное здание (старый дом, где в 1927 г. разместились колонисты) подвергалось полной перестройке: спальни второго этажа обращались в пять просторных аудиторий рабфака, «Тихий клуб» и смежные спальни девочек перестраивались в одно большое помещение – театр на пятьсот человек. «Тихий клуб» переводился в первый этаж, в помещение «Громкого клуба». За счет классных комнат и коридора в первом этаже расширяли столовую, кухню же переводили в подвальное помещение.

Одновременно строился гараж, так как коммуна имела собственный автотранспорт. Строился и четырехэтажный дом для инженерно-технических работников, где с конца 1931 г. на втором этаже находилась квартира Макаренко.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...

Педагогика как наука
Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при ус­ловии выделения специфического предмета исследований. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализу­емая в условиях тех и ...

Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru