Организация коллективной трудовой деятельности

Страница 3

Работа по уборке в том или другом пункте определялась числом очков, например:

убрать уборную 4 очка;

убрать пыль в классе 2 очка;

подмести «громкий» клуб 4 очка;

вытереть пыль в «тихом» клубе 4 очка;

вытереть пыль с поручней лестниц 3 очка;

вытереть пыль в кабинете 1 очко;

подмести кабинет 1 очко и т. д.

В общей сложности это составляло семьдесят пять очков, то есть на каждых двух коммунаров (в соответствующее время развития колонии) приходилось одно очко.

С особой торжественностью в колонии имени А.М. Горького отмечались итоги продолжительного и упорного труда. Во время уборки урожая, например, первое перевесло вручалось наиболее отличившейся в труде колонистке, лучшему косарю вручалась коса, перевязанная красным бантом. Всем хорошо известны волнующие страницы «Педагогической поэмы», где даются картины молотьбы и описание празднике первого снопа.

В романтике социалистического труда Макаренко нашел источник эмоционального воздействия на детский коллектив, средство идеологического воспитания детей по потребностям того времени. Детский производительный труд был внутренне связан со школой, со всей системой разнообразной культурно-воспитательной работы.

Таким образом, передовые творческие искания Макаренко в области организации производительного труда детей восходят к тому времени, когда только начинала создаваться советская трудовая школа.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...

Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся . ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru