Организация коллективной трудовой деятельности

Страница 3

Работа по уборке в том или другом пункте определялась числом очков, например:

убрать уборную 4 очка;

убрать пыль в классе 2 очка;

подмести «громкий» клуб 4 очка;

вытереть пыль в «тихом» клубе 4 очка;

вытереть пыль с поручней лестниц 3 очка;

вытереть пыль в кабинете 1 очко;

подмести кабинет 1 очко и т. д.

В общей сложности это составляло семьдесят пять очков, то есть на каждых двух коммунаров (в соответствующее время развития колонии) приходилось одно очко.

С особой торжественностью в колонии имени А.М. Горького отмечались итоги продолжительного и упорного труда. Во время уборки урожая, например, первое перевесло вручалось наиболее отличившейся в труде колонистке, лучшему косарю вручалась коса, перевязанная красным бантом. Всем хорошо известны волнующие страницы «Педагогической поэмы», где даются картины молотьбы и описание празднике первого снопа.

В романтике социалистического труда Макаренко нашел источник эмоционального воздействия на детский коллектив, средство идеологического воспитания детей по потребностям того времени. Детский производительный труд был внутренне связан со школой, со всей системой разнообразной культурно-воспитательной работы.

Таким образом, передовые творческие искания Макаренко в области организации производительного труда детей восходят к тому времени, когда только начинала создаваться советская трудовая школа.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...

Общая характеристика учебной деятельности
Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса об ...

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru