Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков

Страница 6

3. Нравственная культура школьника обладает всеми признаками нравственной культуры современного типа личности с учетом возрастных особенностей и вида деятельности. Это интегральное качество личности, представленное единством когнитивного, эмоционального и конативного компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную профессиональную деятельность и творческую самореализацию. Она представляет собой сложное структурное образование, которое базируется на мотивационном отношении специалиста к деятельности.

Данные нашего исследования указали на недостаточный уровень сфрмированности нравственной культуры школьников. У подростков присутствует прагматично-утилитарное представление о моральных нормах, что идет в разрез с социальной практикой и свидетельствует о необходимости этического просвещения в школе. Хотя наши школьные годы остаются в целом верным гуманистическим представлениям, высоконравственным качествам личности, но данные статистики говорят и о недостаточном уровне сформированности этих качеств. Такие составляющие человеческой жизни, как стремление к познанию, труду, образованию и т.п. заметно потеряли в своем значении, уступив самореализации, материальной обеспеченности и семье. В целом это позитивная тенденция, однако, известно, что снижение авторитета ценностей надличностных ведет к примитивизации духовных начал, поэтому учебно-воспитательный процесс следует направить на развитие и совершенствование потребностей подростков в познании, в творческом труде, активности и самостоятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы организации учебного процесса
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. Ведущим видом деятельности в м ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru