Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков
3. Нравственная культура школьника обладает всеми признаками нравственной культуры современного типа личности с учетом возрастных особенностей и вида деятельности. Это интегральное качество личности, представленное единством когнитивного, эмоционального и конативного компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную профессиональную деятельность и творческую самореализацию. Она представляет собой сложное структурное образование, которое базируется на мотивационном отношении специалиста к деятельности.
Данные нашего исследования указали на недостаточный уровень сфрмированности нравственной культуры школьников. У подростков присутствует прагматично-утилитарное представление о моральных нормах, что идет в разрез с социальной практикой и свидетельствует о необходимости этического просвещения в школе. Хотя наши школьные годы остаются в целом верным гуманистическим представлениям, высоконравственным качествам личности, но данные статистики говорят и о недостаточном уровне сформированности этих качеств. Такие составляющие человеческой жизни, как стремление к познанию, труду, образованию и т.п. заметно потеряли в своем значении, уступив самореализации, материальной обеспеченности и семье. В целом это позитивная тенденция, однако, известно, что снижение авторитета ценностей надличностных ведет к примитивизации духовных начал, поэтому учебно-воспитательный процесс следует направить на развитие и совершенствование потребностей подростков в познании, в творческом труде, активности и самостоятельности.
Статьи о педагогике:
Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...
Развитие активного словаря
С появлением у ребенка первых слов начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает. П ...
Формирование экологических представлений у дошкольников
Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Очень важно еще в детстве научиться замечать и видеть Красоту, понимать и чувствовать ее. Порой для этого нужно всег ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования