Методы исследования профессионального самоопределения

Страница 11

Анализ психологической литературы по проблемам обучаемости показал, что исследователи разъединяют обучаемость и умственное развитие; важнейшим психическим процессом, детерминирующим обучаемость, является мышление; важное значение в повышении уровня обучаемости принадлежит мотивам учения. З.И. Калмыкова, признавая обучаемость как производное от разнообразных особенностей психики, рассматривает это понятие в более узком смысле — как общие умственные способности, ограничивая его содержание лишь спецификой мышления.

К критериям обучаемости относятся:

- сформированность логических приемов мышления;

- самостоятельность мышления;

- преобладающий тип мышления.

Диагностика этих качественных характеристик мышления осуществляется при помощи широко применяемых в психологии методик.

В психологии профессий правомерно использовать понятие «профессиональная обучаемость» и в зависимости от содержания профессии конструировать методику диагностики. Основными диагностируемыми показателями станут следующие:

- мотивы выбора профессии и терминальные ценности;

- уровень развития учебно-профессиональных способностей;

- самостоятельность и рефлексия.

Диагностика учебно-профессиональной обучаемости позволит дифференцировать профессиональную подготовку специалистов, прогнозировать успешность профессиональной деятельности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Статьи о педагогике:

Соответствие развивающей среды возрасту детей
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень (ствол) этого дерева – возраст ребенка от рождения до 7 лет. Каждый возрастной период ( ...

Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества
Исследовательская работа была проведена на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 «Родничок» пос. Иноземцево. Это типовое здание расчитанное на 198 лиц. В детском саду функционируют: группы раннего возраста (3 группы); общеобразовательны ...

Научно-исследовательская работа
Результаты научно-исследовательской работы (НИР) являются главным показателем деятельности, базой образовательной технологии любого вуза. Именно НИР отражает квалификацию профессорско-преподавательского состава и качество подготовки специалистов, поскольку интеграция науки с образовательным процесс ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru