Методы исследования профессионального самоопределения
Анализ психологической литературы по проблемам обучаемости показал, что исследователи разъединяют обучаемость и умственное развитие; важнейшим психическим процессом, детерминирующим обучаемость, является мышление; важное значение в повышении уровня обучаемости принадлежит мотивам учения. З.И. Калмыкова, признавая обучаемость как производное от разнообразных особенностей психики, рассматривает это понятие в более узком смысле — как общие умственные способности, ограничивая его содержание лишь спецификой мышления.
К критериям обучаемости относятся:
- сформированность логических приемов мышления;
- самостоятельность мышления;
- преобладающий тип мышления.
Диагностика этих качественных характеристик мышления осуществляется при помощи широко применяемых в психологии методик.
В психологии профессий правомерно использовать понятие «профессиональная обучаемость» и в зависимости от содержания профессии конструировать методику диагностики. Основными диагностируемыми показателями станут следующие:
- мотивы выбора профессии и терминальные ценности;
- уровень развития учебно-профессиональных способностей;
- самостоятельность и рефлексия.
Диагностика учебно-профессиональной обучаемости позволит дифференцировать профессиональную подготовку специалистов, прогнозировать успешность профессиональной деятельности.
Статьи о педагогике:
Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...
Информационный тезаурус педагогической инноватики
Подготовка и выполнение инновационных проектов и программ, организация работы по тиражированию результатов и распространению продуктов этих проектов и программ, оказание соответствующих информационных услуг предполагает поиск и обработку больших объемов информации. Организация информационного взаим ...
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования