Создание межшкольных профильных групп

Страница 2

5.7. Совет отчитывается о своей деятельности не реже 1 раза в год.

Факторы, которые необходимо учитывать при организации функционирования межшкольных профильных групп на региональном и локальном уровнях:

соблюдение единых подходов к формированию рабочих учебных планов, структуре учебного года, режиму работы учебных заведений;

организация допрофильной подготовки (углубленное изучение учебных предметов, введение спецкурсов и др.) с учетом специфики межшкольных профильных групп;

обеспечение преемственности между допрофильной подготовкой и профильным обучением;

согласование календарного планирования по базовым предметам соответствующего профиля;

психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения;

создание эффективной системы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах;

внедрение в практику перспективного педагогического опыта, инновационных педагогических технологий;

разработка и внедрение целевых программ развития отрасли образования, в т.ч. по организации профильного обучения;

единые требования к ведению деловой документации в межшкольных профильных группах;

гибкость (динамичность) системы функционирования межшкольных профильных групп, позволяющая своевременно реагировать на изменения в образовательных потребностях учащихся и родителей;

наличие системы мониторинга качества предоставляемых межшкольными профильными группами образовательных услуг;

наличие системы стимулирования труда педагогов, осуществляющих преподавание в межшкольных профильных группах;

создание атмосферы сотрудничества при организации учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах.

Разработка целевых региональных программ развития образования, в т.ч. по организации профильного обучения, позволит решить вопросы организации подвоза учащихся и учителей в учебные заведения, укрепления учебно-методической, материально-технической базы учебных заведений и т.д.

Возможные варианты межшкольного (сетевого) взаимодействия по организации межшкольных профильных классов (групп)

Учебные заведения специализируются по одному из профильных направлений (естественно-математическому, общественно-гуманитарному, филологическому, технологическому и т.д.)

«А» - ОУЗ, специализирующееся по естественно-математическому профильному направлению;

«Б» - ОУЗ, специализирующееся по технологическому профильному направлению;

«В» - ОУЗ, специализирующееся по филологическому профильному направлению.

На основании результатов диагностики учащихся 9 классов ОУЗ по профильным направлениям «А», «Б», «В» формируются группы для организации профильного обучения в старшей школе.

С учетом единых подходов в ОУЗ, формирующих межшкольные профильные классы, разрабатываются рабочие учебные планы, которые утверждаются в установленном порядке.

Из числа педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма, опыт работы в профильных классах ОУЗ или других учебных заведениях, формируется (определяется) преподавательский состав межшкольных профильных групп. Преподавание учебных предметов, спецкурсов по соответствующему профилю, осуществляется непосредственно на базе ОУЗ, специализирующихся по профильным направлениям «А», «Б», «В».

При формировании межшкольных профильных групп часы вариативной части учебного плана, выделяемые для организации профильного обучения, перераспределяются между учебными заведениями пропорционально количеству сформированных групп соответствующего профиля. Если это соотношение примерно равное, т.е. количество групп в ОУЗ соответствует запланированному количеству классов-комплектов, необходимости в таком перераспределении нет.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Значение физической подготовленности для жизнедеятельности учащихся младших классов
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной кон ...

Информатизация химического образования
В последнее десятилетие отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В системе государственного управления образованием этому вопросу уделяют самое пристальное внимание. Каждый день информационное сообщество российских учителей ...

Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ход ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru