Создание межшкольных профильных групп

Страница 2

5.7. Совет отчитывается о своей деятельности не реже 1 раза в год.

Факторы, которые необходимо учитывать при организации функционирования межшкольных профильных групп на региональном и локальном уровнях:

соблюдение единых подходов к формированию рабочих учебных планов, структуре учебного года, режиму работы учебных заведений;

организация допрофильной подготовки (углубленное изучение учебных предметов, введение спецкурсов и др.) с учетом специфики межшкольных профильных групп;

обеспечение преемственности между допрофильной подготовкой и профильным обучением;

согласование календарного планирования по базовым предметам соответствующего профиля;

психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения;

создание эффективной системы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах;

внедрение в практику перспективного педагогического опыта, инновационных педагогических технологий;

разработка и внедрение целевых программ развития отрасли образования, в т.ч. по организации профильного обучения;

единые требования к ведению деловой документации в межшкольных профильных группах;

гибкость (динамичность) системы функционирования межшкольных профильных групп, позволяющая своевременно реагировать на изменения в образовательных потребностях учащихся и родителей;

наличие системы мониторинга качества предоставляемых межшкольными профильными группами образовательных услуг;

наличие системы стимулирования труда педагогов, осуществляющих преподавание в межшкольных профильных группах;

создание атмосферы сотрудничества при организации учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах.

Разработка целевых региональных программ развития образования, в т.ч. по организации профильного обучения, позволит решить вопросы организации подвоза учащихся и учителей в учебные заведения, укрепления учебно-методической, материально-технической базы учебных заведений и т.д.

Возможные варианты межшкольного (сетевого) взаимодействия по организации межшкольных профильных классов (групп)

Учебные заведения специализируются по одному из профильных направлений (естественно-математическому, общественно-гуманитарному, филологическому, технологическому и т.д.)

«А» - ОУЗ, специализирующееся по естественно-математическому профильному направлению;

«Б» - ОУЗ, специализирующееся по технологическому профильному направлению;

«В» - ОУЗ, специализирующееся по филологическому профильному направлению.

На основании результатов диагностики учащихся 9 классов ОУЗ по профильным направлениям «А», «Б», «В» формируются группы для организации профильного обучения в старшей школе.

С учетом единых подходов в ОУЗ, формирующих межшкольные профильные классы, разрабатываются рабочие учебные планы, которые утверждаются в установленном порядке.

Из числа педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма, опыт работы в профильных классах ОУЗ или других учебных заведениях, формируется (определяется) преподавательский состав межшкольных профильных групп. Преподавание учебных предметов, спецкурсов по соответствующему профилю, осуществляется непосредственно на базе ОУЗ, специализирующихся по профильным направлениям «А», «Б», «В».

При формировании межшкольных профильных групп часы вариативной части учебного плана, выделяемые для организации профильного обучения, перераспределяются между учебными заведениями пропорционально количеству сформированных групп соответствующего профиля. Если это соотношение примерно равное, т.е. количество групп в ОУЗ соответствует запланированному количеству классов-комплектов, необходимости в таком перераспределении нет.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Ценностные ориентации учителей г. Красноярска: исследовательский аспект
Относительно поставленных задач методом исследования был выбран анкетный опрос. Нам представляется необходимым обозначить ряд факторов, влияющих на достоверность данных, при использовании анкетного опроса в изучении ценностных ориентаций людей, которые следует учитывать при интерпретации полученных ...

Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...

Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Анализ литературы позволил нам определить, что на сегодняшний день в науке существует два близких по смыслу термина «психолого-педагогическое сопровождение» и «психолого-педагогическая поддержка» (некоторые авторы выделяют отдельно понятия «педагогическая поддержка», «психологическая поддержка», «п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru