Создание межшкольных профильных групп
5.7. Совет отчитывается о своей деятельности не реже 1 раза в год.
Факторы, которые необходимо учитывать при организации функционирования межшкольных профильных групп на региональном и локальном уровнях:
соблюдение единых подходов к формированию рабочих учебных планов, структуре учебного года, режиму работы учебных заведений;
организация допрофильной подготовки (углубленное изучение учебных предметов, введение спецкурсов и др.) с учетом специфики межшкольных профильных групп;
обеспечение преемственности между допрофильной подготовкой и профильным обучением;
согласование календарного планирования по базовым предметам соответствующего профиля;
психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения;
создание эффективной системы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах;
внедрение в практику перспективного педагогического опыта, инновационных педагогических технологий;
разработка и внедрение целевых программ развития отрасли образования, в т.ч. по организации профильного обучения;
единые требования к ведению деловой документации в межшкольных профильных группах;
гибкость (динамичность) системы функционирования межшкольных профильных групп, позволяющая своевременно реагировать на изменения в образовательных потребностях учащихся и родителей;
наличие системы мониторинга качества предоставляемых межшкольными профильными группами образовательных услуг;
наличие системы стимулирования труда педагогов, осуществляющих преподавание в межшкольных профильных группах;
создание атмосферы сотрудничества при организации учебно-воспитательного процесса в межшкольных профильных группах.
Разработка целевых региональных программ развития образования, в т.ч. по организации профильного обучения, позволит решить вопросы организации подвоза учащихся и учителей в учебные заведения, укрепления учебно-методической, материально-технической базы учебных заведений и т.д.
Возможные варианты межшкольного (сетевого) взаимодействия по организации межшкольных профильных классов (групп)
Учебные заведения специализируются по одному из профильных направлений (естественно-математическому, общественно-гуманитарному, филологическому, технологическому и т.д.)
«А» - ОУЗ, специализирующееся по естественно-математическому профильному направлению;
«Б» - ОУЗ, специализирующееся по технологическому профильному направлению;
«В» - ОУЗ, специализирующееся по филологическому профильному направлению.
На основании результатов диагностики учащихся 9 классов ОУЗ по профильным направлениям «А», «Б», «В» формируются группы для организации профильного обучения в старшей школе.
С учетом единых подходов в ОУЗ, формирующих межшкольные профильные классы, разрабатываются рабочие учебные планы, которые утверждаются в установленном порядке.
Из числа педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма, опыт работы в профильных классах ОУЗ или других учебных заведениях, формируется (определяется) преподавательский состав межшкольных профильных групп. Преподавание учебных предметов, спецкурсов по соответствующему профилю, осуществляется непосредственно на базе ОУЗ, специализирующихся по профильным направлениям «А», «Б», «В».
При формировании межшкольных профильных групп часы вариативной части учебного плана, выделяемые для организации профильного обучения, перераспределяются между учебными заведениями пропорционально количеству сформированных групп соответствующего профиля. Если это соотношение примерно равное, т.е. количество групп в ОУЗ соответствует запланированному количеству классов-комплектов, необходимости в таком перераспределении нет.
Статьи о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика
слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

