Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества
Оборудование: акварель, кисти, лист бумаги А3, портреты.
Ход:
Показываю репродукции портретов, спрашиваю, кто на них изображен. Читаю стихотворение: «Портрет».
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина,
Называется «портрет».
Уточняю: Изображение человека называется - портрет. Объясняю, что мы сегодня будем рисовать, поясняю, что друга можно нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, занимающимся любым делом.
Вспоминаем части лица, формы лица, цвет, длину волос. Прошу (2-3 ребят) описать внешность друга. Закрепляю последовательность работы. Предлагаю приступить к работе.
Заканчивается занятие просмотром детских рисунков в играх: «Узнай кто нарисован. Подвожу итог, даю анализ
Итоги констатирующего эксперимента представлены в таблице.
Вывод констатирующего эксперимента: в целом итоги занятия показывают, что дети знают и различают портреты от других жанров, но не знают названий художественных произведений и их авторов. Это говорит о том, что педпроцесс не оснащен достаточным количеством репродукций картин в жанре портрета. Очень слабо дети умеют выполнять фигуру и лицо человека, делают это диспропорционально. Слабо выражено творчество и самостоятельность детей, только у некоторых проявляются эти качества, в виде элементов костюмов, дополнительного изображения (цветы, шляпа, бальные платья). Неумение детей пользоваться дополнительными средствами в работе.
Формирующий эксперимент.
Цель:
1. Обогатить знания детей о художественных произведениях в жанре портрета.
2. Формировать умение детей пропорционально изображать лицо и фигуры человека.
3. Опробировать дополнительные средства, позволяющие на более качественном уровне выполнять работы по изображению фигуры человека.
Формирующий эксперимент проводился в следующей последовательности:
1. Анализ программных требований по использованию портретного жанра в педпроцессе.
2. Разработка перечня художественных произведений в жанре портрета.
3. Разработка и проведения ряда занятий c использованием дополнительных средств развивающей среды в области изображения человека:
Занятие 1
«Показ слайдов и беседа по их содержанию» (жанр портрет).
Занятие 2
«Портрет» (использование традиционных материалов и средств).
Занятие 3
«Автопортрет» (использование нетрадиционных средств – зеркал, в технике монотипии).
Занятие 1
Тема: Показ слайдов и беседа по их содержанию (жанр портрета).
Цель:
1. Познакомить детей с особенностями художественных произведений в жанре портрета: происхождением, содержанием, авторами, функционированием.
2. Развивать интерес к просмотру художественных произведений, понимание содержания.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Ход:
I. Вводная часть:
1. Организация детей: необычное занятие, которое поможет посетить один из удивительных музеев – Эрмитаж.
2. Игровая мотивация – посещение выставки старинных портретов. Рассказать о происхождении портрета как жанра.
II. Основная часть:
1. Показ слайдов (поочередно) художественных произведений в жанре портрета.
2. Показ портретов автора Левицкого. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
3. Показ портретов автора Рокотова. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
4. Показ портретов автора Боровиковского. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
5. Составление рассказа по понравившемуся произведению.
III. Заключительная:
1. Итог: Вопросы к детям: Как называется понравившееся произведение. Кто автор? Почему понравилось? Чем запомнилось?
2. Дать анализ активности детей на занятии.
Занятие 2
«Портрет».
Цель: Дать детям представления о том, что такое настроение. Учить осознанию себя в настоящем времени. Познакомить с жанром изобразительного искусства – портрет.
Оборудование: акварель, кисти, картины – портреты людей разного возраста.
Ход:
Показываю детям репродукции портретов, людей разного возраста; определяю вместе с детьми, что в этих картинах общего. Веду беседу по каждой картине, спрашиваю: - зачем художники писали (рисовали) эти портреты? (ответы детей).
Поясняю: художник хотел рассказать людям об этом человеке, о том, какой он. У детей спрашиваю:
- А может художник сам рассказать людям о себе, нарисовать свой портрет?
- Как это можно сделать?
Предлагаю детям побыть художниками – портретистами и нарисовать свой портрет.
С детьми вспоминаем части лица, фигуры человека, цвет глаз, волос, рост, овал лица. Объясняю, чем мы будем рисовать; добиваюсь, чтобы дети отнеслись к заданию внимательно.
После выполнения задания, провела беседу:
- Кто на портрете?
- Какого ты здесь возраста?
Статьи о педагогике:
Основные задачи и методы педагогического
эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...
Педагогический комплекс экологического воспитания в
системе туристской деятельности
Проблемы, экологического воспитания молодежи, особенно учащихся в условиях качественно нового этапа развития общества стоят в одном ряду с оздоровлением экономики, борьбой с эпидемическими заболеваниями, урбанизацией, последствиями научно-технического прогресса, гиподинамией. Решать эти проблемы вы ...
Условия реализации тренинговых программ
Размышляя о перспективах разработки теории и практики внедрения тренингов в образовательный процесс вузовской подготовки студентов-психологов, важно отметить необходимые условия реализации тренинговых программ. Во-первых, необходимо обеспечить преемственность тренингов для разных возрастов (младший ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования