Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества
Оборудование: акварель, кисти, лист бумаги А3, портреты.
Ход:
Показываю репродукции портретов, спрашиваю, кто на них изображен. Читаю стихотворение: «Портрет».
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина,
Называется «портрет».
Уточняю: Изображение человека называется - портрет. Объясняю, что мы сегодня будем рисовать, поясняю, что друга можно нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, занимающимся любым делом.
Вспоминаем части лица, формы лица, цвет, длину волос. Прошу (2-3 ребят) описать внешность друга. Закрепляю последовательность работы. Предлагаю приступить к работе.
Заканчивается занятие просмотром детских рисунков в играх: «Узнай кто нарисован. Подвожу итог, даю анализ
Итоги констатирующего эксперимента представлены в таблице.
Вывод констатирующего эксперимента: в целом итоги занятия показывают, что дети знают и различают портреты от других жанров, но не знают названий художественных произведений и их авторов. Это говорит о том, что педпроцесс не оснащен достаточным количеством репродукций картин в жанре портрета. Очень слабо дети умеют выполнять фигуру и лицо человека, делают это диспропорционально. Слабо выражено творчество и самостоятельность детей, только у некоторых проявляются эти качества, в виде элементов костюмов, дополнительного изображения (цветы, шляпа, бальные платья). Неумение детей пользоваться дополнительными средствами в работе.
Формирующий эксперимент.
Цель:
1. Обогатить знания детей о художественных произведениях в жанре портрета.
2. Формировать умение детей пропорционально изображать лицо и фигуры человека.
3. Опробировать дополнительные средства, позволяющие на более качественном уровне выполнять работы по изображению фигуры человека.
Формирующий эксперимент проводился в следующей последовательности:
1. Анализ программных требований по использованию портретного жанра в педпроцессе.
2. Разработка перечня художественных произведений в жанре портрета.
3. Разработка и проведения ряда занятий c использованием дополнительных средств развивающей среды в области изображения человека:
Занятие 1
«Показ слайдов и беседа по их содержанию» (жанр портрет).
Занятие 2
«Портрет» (использование традиционных материалов и средств).
Занятие 3
«Автопортрет» (использование нетрадиционных средств – зеркал, в технике монотипии).
Занятие 1
Тема: Показ слайдов и беседа по их содержанию (жанр портрета).
Цель:
1. Познакомить детей с особенностями художественных произведений в жанре портрета: происхождением, содержанием, авторами, функционированием.
2. Развивать интерес к просмотру художественных произведений, понимание содержания.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Ход:
I. Вводная часть:
1. Организация детей: необычное занятие, которое поможет посетить один из удивительных музеев – Эрмитаж.
2. Игровая мотивация – посещение выставки старинных портретов. Рассказать о происхождении портрета как жанра.
II. Основная часть:
1. Показ слайдов (поочередно) художественных произведений в жанре портрета.
2. Показ портретов автора Левицкого. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
3. Показ портретов автора Рокотова. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
4. Показ портретов автора Боровиковского. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).
5. Составление рассказа по понравившемуся произведению.
III. Заключительная:
1. Итог: Вопросы к детям: Как называется понравившееся произведение. Кто автор? Почему понравилось? Чем запомнилось?
2. Дать анализ активности детей на занятии.
Занятие 2
«Портрет».
Цель: Дать детям представления о том, что такое настроение. Учить осознанию себя в настоящем времени. Познакомить с жанром изобразительного искусства – портрет.
Оборудование: акварель, кисти, картины – портреты людей разного возраста.
Ход:
Показываю детям репродукции портретов, людей разного возраста; определяю вместе с детьми, что в этих картинах общего. Веду беседу по каждой картине, спрашиваю: - зачем художники писали (рисовали) эти портреты? (ответы детей).
Поясняю: художник хотел рассказать людям об этом человеке, о том, какой он. У детей спрашиваю:
- А может художник сам рассказать людям о себе, нарисовать свой портрет?
- Как это можно сделать?
Предлагаю детям побыть художниками – портретистами и нарисовать свой портрет.
С детьми вспоминаем части лица, фигуры человека, цвет глаз, волос, рост, овал лица. Объясняю, чем мы будем рисовать; добиваюсь, чтобы дети отнеслись к заданию внимательно.
После выполнения задания, провела беседу:
- Кто на портрете?
- Какого ты здесь возраста?
Статьи о педагогике:
Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзо ...
Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
Письменная речь – вид речевой деятельности, который связан с умением излагать информацию в письменной форме. "Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное о ...
Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования