Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества

Страница 2

Оборудование: акварель, кисти, лист бумаги А3, портреты.

Ход:

Показываю репродукции портретов, спрашиваю, кто на них изображен. Читаю стихотворение: «Портрет».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина,

Называется «портрет».

Уточняю: Изображение человека называется - портрет. Объясняю, что мы сегодня будем рисовать, поясняю, что друга можно нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, занимающимся любым делом.

Вспоминаем части лица, формы лица, цвет, длину волос. Прошу (2-3 ребят) описать внешность друга. Закрепляю последовательность работы. Предлагаю приступить к работе.

Заканчивается занятие просмотром детских рисунков в играх: «Узнай кто нарисован. Подвожу итог, даю анализ

Итоги констатирующего эксперимента представлены в таблице.

Вывод констатирующего эксперимента: в целом итоги занятия показывают, что дети знают и различают портреты от других жанров, но не знают названий художественных произведений и их авторов. Это говорит о том, что педпроцесс не оснащен достаточным количеством репродукций картин в жанре портрета. Очень слабо дети умеют выполнять фигуру и лицо человека, делают это диспропорционально. Слабо выражено творчество и самостоятельность детей, только у некоторых проявляются эти качества, в виде элементов костюмов, дополнительного изображения (цветы, шляпа, бальные платья). Неумение детей пользоваться дополнительными средствами в работе.

Формирующий эксперимент.

Цель:

1. Обогатить знания детей о художественных произведениях в жанре портрета.

2. Формировать умение детей пропорционально изображать лицо и фигуры человека.

3. Опробировать дополнительные средства, позволяющие на более качественном уровне выполнять работы по изображению фигуры человека.

Формирующий эксперимент проводился в следующей последовательности:

1. Анализ программных требований по использованию портретного жанра в педпроцессе.

2. Разработка перечня художественных произведений в жанре портрета.

3. Разработка и проведения ряда занятий c использованием дополнительных средств развивающей среды в области изображения человека:

Занятие 1

«Показ слайдов и беседа по их содержанию» (жанр портрет).

Занятие 2

«Портрет» (использование традиционных материалов и средств).

Занятие 3

«Автопортрет» (использование нетрадиционных средств – зеркал, в технике монотипии).

Занятие 1

Тема: Показ слайдов и беседа по их содержанию (жанр портрета).

Цель:

1. Познакомить детей с особенностями художественных произведений в жанре портрета: происхождением, содержанием, авторами, функционированием.

2. Развивать интерес к просмотру художественных произведений, понимание содержания.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Ход:

I. Вводная часть:

1. Организация детей: необычное занятие, которое поможет посетить один из удивительных музеев – Эрмитаж.

2. Игровая мотивация – посещение выставки старинных портретов. Рассказать о происхождении портрета как жанра.

II. Основная часть:

1. Показ слайдов (поочередно) художественных произведений в жанре портрета.

2. Показ портретов автора Левицкого. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).

3. Показ портретов автора Рокотова. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).

4. Показ портретов автора Боровиковского. Беседа по их содержанию (2-3 произведения).

5. Составление рассказа по понравившемуся произведению.

III. Заключительная:

1. Итог: Вопросы к детям: Как называется понравившееся произведение. Кто автор? Почему понравилось? Чем запомнилось?

2. Дать анализ активности детей на занятии.

Занятие 2

«Портрет».

Цель: Дать детям представления о том, что такое настроение. Учить осознанию себя в настоящем времени. Познакомить с жанром изобразительного искусства – портрет.

Оборудование: акварель, кисти, картины – портреты людей разного возраста.

Ход:

Показываю детям репродукции портретов, людей разного возраста; определяю вместе с детьми, что в этих картинах общего. Веду беседу по каждой картине, спрашиваю: - зачем художники писали (рисовали) эти портреты? (ответы детей).

Поясняю: художник хотел рассказать людям об этом человеке, о том, какой он. У детей спрашиваю:

- А может художник сам рассказать людям о себе, нарисовать свой портрет?

- Как это можно сделать?

Предлагаю детям побыть художниками – портретистами и нарисовать свой портрет.

С детьми вспоминаем части лица, фигуры человека, цвет глаз, волос, рост, овал лица. Объясняю, чем мы будем рисовать; добиваюсь, чтобы дети отнеслись к заданию внимательно.

После выполнения задания, провела беседу:

- Кто на портрете?

- Какого ты здесь возраста?

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ вос­питания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую рез­вость», используя для этого физические наказания, а так­же осуществлять неослабный надзо ...

Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
Письменная речь – вид речевой деятельности, который связан с умением излагать информацию в письменной форме. "Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное о ...

Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru