Психолого-педагогический аспект природоведческой работы с детьми дошкольного возраста
Ценностное отношение к природе у детей дошкольного возраста можно определить как ценностные нормы, установки, правила взаимодействия ребенка с природным окружением и переживаемые им при этом чувства. Показателями ценностного отношения при этом являются эмоционально-чувственный, когнитивный и поведенческий компоненты.
Однако проблема воспитания ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста (в силу их возрастной специфики) является сложной задачей. Ее решение требует кардинальной перестройки всей сложившейся системы работы с детьми по их экологическому образованию. Для этих целей требуется создать оптимальные условия для воспитания у детей устойчивой потребности в общении и взаимодействии с природным окружением. Именно систематическое общение с миром природы позволит решить проблему эмоционального развития ребенка, даст возможность насладиться красотой природы, удовлетворит его естественный интерес, что в совокупности и составит ценностное к ней отношение. При этом не следует рассматривать общение с позиций созерцания ребенком природных объектов и явлений. Большое значение будет иметь и процесс включения маленьких граждан в систему различных видов и форм экологически ориентированной деятельности, ибо ребенок-дошкольник развивается в деятельности. И здесь огромное значение будут иметь те условия, которые в дошкольном образовательном учреждении созданы для организации экологической работы с детьми, а также методы, которые применяет в своей практике педагог при осуществлении этой деятельности.
Статьи о педагогике:
Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8. Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм: В диаграмме №6 выявлено: 100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих п ...
Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования