Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Страница 4

высокий уровень – 4 школьника (19,05%);

средний уровень – у 6 школьников (28,56%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По практико-деятельностному критерию:

высокий уровень – 3 школьника (14,28%);

средний уровень – у 5 школьников (23,8%);

низкий уровень – у 13 школьников (61,92%).

В экспериментальном классе:

· по когнитивному критерию:

высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);

средний уровень – у 8 школьников (38,09%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По мотивационно-ценностному критерию:

высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);

средний уровень – у 8 школьников (38,09%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По практико-деятельностному критерию:

высокий уровень – 2 школьника (9,52%);

средний уровень – у 5 школьников (23,81%);

низкий уровень – у 14 школьников (66,67%).

Все данные в процентном отношении были занесены в таблицу 4.

Таблица 4.

Сводная таблица результатов экспериментальной работы (%)

Критерии

Уровни сформированности положительного отношения к миру труда и профессий

высокий

средний

низкий

Контр.

Экспер.

Контр.

Экспер.

Контр.

Экспер.

Когнитивный

14,28

9,52

28,56

38,09

57,16

52,39

Мотивационно-ценностный

19,05

9,52

28,56

38,09

52,39

53,39

Практико-

деятельностный

14,28

9,52

23,8

23,81

61,92

66,67

Таким образом, результаты первого констатирующего эксперимента свидетельствуют, что большинство школьников контрольного и экспериментального классов (50-60%) имеют низкий уровень сформированности положительного отношения к труду, некоторые школьники (примерно 35%) имеют средний уровень сформированности положительного отношения к труду и совсем мало младших школьников (примерно 10-15%) имеют высокий уровень сформированности положительного отношения к труду.

Для более наглядного представления по полученным данным построим диаграмму 1 и сделаем вывод об уровне сформированности положительного отношения к труду у младших школьников.

Диаграмма 1.

Сформированность положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Подводя итог первого констатирующего эксперимента, отмечаем, что уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников чрезвычайно низок, он требует развития. По нашему мнению, уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников существенно возрастёт, если соблюдать выявленные нами педагогические условия формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Таковыми являются: обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания; развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр; организация совместной трудовой деятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...

Современные представления о грамотности как результате обучения
Рассмотрим представление о современных подходах к целям и образовательным результатам в зарубежной и отечественной педагогической практике. Анализ зарубежных публикаций показал, что в последние годы в зарубежном образовании происходил переход от структурно-количественной, «знаниевой» оценки его рез ...

Этикет как составляющая этического поведения младших школьников
Умения, навыки и привычки, сформированные в дошкольном и младшем школьном возрасте, придают ребенку определенный эстетический об достаточно откровенно иллюстрирующий реальный уро его эстетической и общей культуры. В самом деле, ребенок должен узнать, а к тому же еще и приучить себя воплощать в свое ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru