Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
высокий уровень – 4 школьника (19,05%);
средний уровень – у 6 школьников (28,56%);
низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).
· По практико-деятельностному критерию:
высокий уровень – 3 школьника (14,28%);
средний уровень – у 5 школьников (23,8%);
низкий уровень – у 13 школьников (61,92%).
В экспериментальном классе:
· по когнитивному критерию:
высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);
средний уровень – у 8 школьников (38,09%);
низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).
· По мотивационно-ценностному критерию:
высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);
средний уровень – у 8 школьников (38,09%);
низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).
· По практико-деятельностному критерию:
высокий уровень – 2 школьника (9,52%);
средний уровень – у 5 школьников (23,81%);
низкий уровень – у 14 школьников (66,67%).
Все данные в процентном отношении были занесены в таблицу 4.
Таблица 4.
Сводная таблица результатов экспериментальной работы (%)
Критерии |
Уровни сформированности положительного отношения к миру труда и профессий | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Контр. |
Экспер. |
Контр. |
Экспер. |
Контр. |
Экспер. | |
Когнитивный |
14,28 |
9,52 |
28,56 |
38,09 |
57,16 |
52,39 |
Мотивационно-ценностный |
19,05 |
9,52 |
28,56 |
38,09 |
52,39 |
53,39 |
Практико- деятельностный |
14,28 |
9,52 |
23,8 |
23,81 |
61,92 |
66,67 |
Таким образом, результаты первого констатирующего эксперимента свидетельствуют, что большинство школьников контрольного и экспериментального классов (50-60%) имеют низкий уровень сформированности положительного отношения к труду, некоторые школьники (примерно 35%) имеют средний уровень сформированности положительного отношения к труду и совсем мало младших школьников (примерно 10-15%) имеют высокий уровень сформированности положительного отношения к труду.
Для более наглядного представления по полученным данным построим диаграмму 1 и сделаем вывод об уровне сформированности положительного отношения к труду у младших школьников.
Диаграмма 1.
Сформированность положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
Подводя итог первого констатирующего эксперимента, отмечаем, что уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников чрезвычайно низок, он требует развития. По нашему мнению, уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников существенно возрастёт, если соблюдать выявленные нами педагогические условия формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Таковыми являются: обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания; развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр; организация совместной трудовой деятельности младших школьников.
Статьи о педагогике:
Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей, подвергли острокритическому взгляду все области нашей общественной и личной жизни. Система народного образо ...
Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого
потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...
Развитие коммуникативных способностей детей
младшего дошкольного возраста
Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующе ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования