Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Страница 4

высокий уровень – 4 школьника (19,05%);

средний уровень – у 6 школьников (28,56%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По практико-деятельностному критерию:

высокий уровень – 3 школьника (14,28%);

средний уровень – у 5 школьников (23,8%);

низкий уровень – у 13 школьников (61,92%).

В экспериментальном классе:

· по когнитивному критерию:

высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);

средний уровень – у 8 школьников (38,09%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По мотивационно-ценностному критерию:

высокий уровень– у 2 учеников (9,52%);

средний уровень – у 8 школьников (38,09%);

низкий уровень – у 11 школьников (52,39%).

· По практико-деятельностному критерию:

высокий уровень – 2 школьника (9,52%);

средний уровень – у 5 школьников (23,81%);

низкий уровень – у 14 школьников (66,67%).

Все данные в процентном отношении были занесены в таблицу 4.

Таблица 4.

Сводная таблица результатов экспериментальной работы (%)

Критерии

Уровни сформированности положительного отношения к миру труда и профессий

высокий

средний

низкий

Контр.

Экспер.

Контр.

Экспер.

Контр.

Экспер.

Когнитивный

14,28

9,52

28,56

38,09

57,16

52,39

Мотивационно-ценностный

19,05

9,52

28,56

38,09

52,39

53,39

Практико-

деятельностный

14,28

9,52

23,8

23,81

61,92

66,67

Таким образом, результаты первого констатирующего эксперимента свидетельствуют, что большинство школьников контрольного и экспериментального классов (50-60%) имеют низкий уровень сформированности положительного отношения к труду, некоторые школьники (примерно 35%) имеют средний уровень сформированности положительного отношения к труду и совсем мало младших школьников (примерно 10-15%) имеют высокий уровень сформированности положительного отношения к труду.

Для более наглядного представления по полученным данным построим диаграмму 1 и сделаем вывод об уровне сформированности положительного отношения к труду у младших школьников.

Диаграмма 1.

Сформированность положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Подводя итог первого констатирующего эксперимента, отмечаем, что уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников чрезвычайно низок, он требует развития. По нашему мнению, уровень сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников существенно возрастёт, если соблюдать выявленные нами педагогические условия формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Таковыми являются: обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания; развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр; организация совместной трудовой деятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru