Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников

Перспективы образования » Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте » Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников

Страница 4

Формирование и совершенствование двигательной функции возможно путем педагогического воздействия при соблюдении основных условий –обучение двигательным действиям и развитию основных физических качеств школьника. Чем выше уровень развития физических качеств с учетом сенситивных периодов, тем успешнее формируются двигательные навыки, двигательные функции. Чем богаче двигательный опыт школьников, тем большим запасом условно-рефлекторных связей они владеют, тем быстрее формируются у них формы движений. В физическом воспитании школьников важно не упустить сенситивные периоды в развитии специальных физических качеств. Это координация, скоростно-силовые качества. При оптимальной организации воспитания специальных физических качеств подростка организм легко поддается тренирующим воздействиям. Важно в этом периоде при воспитании специальных физических качеств избежать чрезмерно узкой форсированной нагрузки, которая дает быстрый спортивный результат, но при недостаточном закреплении выполнения технических действий, в итоге оказывается малоперспективной. При тренировке специальных качеств подросткам необходимо включать разновидности различных видов спорта, сходных по характеру выполнения основного движения. Также для тренировки специальных физических качеств школьников необходимо включать виды спорта, акцентированные на развитие основных физических качеств. В школьной программе это может быть игра в футбол, теннис большой-для тренировки скоростно-силовых качеств, игра в баскетбол и волейбол, для тренировки выносливости можно включать все локомоторные виды спорта -велосипед, лыжи, бег. Для тренировки координационных способностей и точностных координационных движений можно использовать большой и малый теннис, дартц, виды точностных попаданий. Для воспитания ритма можно использовать гимнастические упражнения, спортивные танцы, степ, аэробику, ритмику. Для тренировки скорости мыслительных процессов, оперативной памяти, выбора тактических действий - игра в настольные игры - шашки, шахматы, логические игры, работа с картой местности, ориентирование по компасу.

Многообразие видов спорта применяемых в физическом воспитании школьников соответствует основной цели физического развития.

Другими словами, на основании общего физического развития можно целенаправленно воспитывать специальную работоспособность, развить специальные физические качества, на основе которых и строятся технические действия и навыки.

В подростковом периоде онтогенеза создаются наиболее благоприятные условия для того, чтобы через оформленное слово и фразу индивидуальный опыт обогащал коллективный и одновременно, пополнялся за счет последнего.

В результате обзора литературных источников и в течение педагогических обследований в течение 2 лет, мы выявили, что средний прирост тела в длину у детей не занимающихся дополнительно в спортивных секциях, составил с 12 лет до 14 лет - 8,0 см. Средний прирост тела в длину у детей занимающихся дополнительно в спортивных секциях с 12 лет до 14 лет, составил 8,8 см, что на 0,8 см больше, у детей, занимающихся дополнительно. Вес в киллограмах, у детей не занимающихся дополнительно в спортивных секциях - 6,8 кг, а у детей, занимающихся дополнительно в спортивных секциях, средний прирост веса тела за два года составил 14,7 кг, что на 7,9 кг больше у детей занимающихся дополнительно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Создание межшкольных профильных групп
Межшкольные профильные группы создаются на основании соглашения о совместной деятельности между учебными заведениями, которые организуют такую форму профильного обучения, в соответствии с действующим законодательством. Соглашением определяются: субъекты соглашения; особенности организации учебно-во ...

Работа с родителями
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаго ...

Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru