Основные организационные формы физического воспитания детей в школе

Перспективы образования » Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте » Основные организационные формы физического воспитания детей в школе

Страница 2

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе включает организацию занятий в спортивных секциях, а также проведение дней здоровья и спорта. Данная работа осуществляется учителем физкультуры на ос­нове самодеятельности учащихся и в соответствии с Положением о коллективе физкультуры общеобра­зовательной школы. Основным критерием оценки работы спортивных секций является их массовость. В связи с этим создаются различные секции и уста­навливаются удобные для школьников графики ра­боты; продолжительность работы секции не более 2 ч.

Во всех школах предусматриваются ежемесячные дни здоровья и спорта, цель которых — способст­вовать укреплению здоровья учащихся, обеспечивать активный отдых школьников и повышать у них ин­терес к регулярным занятиям физкультурой и спор­том.

Дни здоровья и спорта предусматривают пешие прогулки, подвижные и спортивные игры, туристиче­ские походы, массовые соревнования, старты на лучшего бегуна, пры­гуна и другие виды соревнований, катание на лыжах, санках, коньках и т. п. Участие школьников 1-3-х классов в днях здоровья и спорта не должно превышать 3 ч, школьников 4-7-х клас­сов — 4 ч, 8-10-х (11-х) —5 ч.

Внешкольная спортивно-массовая работа проводит­ся спортивными организациями в тесном контакте с родителями и учителями школы.

Ежегодно в школе (как правило, в начале учебного года) проводится медицинский осмотр всех школь­ников. График проведения осмотров составляет ме­дицинский работник школы вместе с заведующим учебной частью и затем он утверждается главным врачом детской поликлиники и директором школы.

Медицинский осмотр предусматривает определе­ние сдвигов в состоянии здоровья и физическом раз­витии школьников, учет эффективности занятий физ­культурой, а также решение вопроса об установле­нии медицинской группы (основная, подготовитель­ная, специальная).

Первоклассников до поступления в школу осмат­ривают либо в дошкольном учреждении, либо в дет­ской поликлинике. В процессе осмотра обращают внимание на их физическое развитие, состояние здо­ровья и функциональное состояние организма; ре­шается вопрос о допуске их к занятиям физкульту­рой и определяется медицинская группа. Все данные фиксируются в индивидуальной карте школьника, которая передается затем в школу.

В течение учебного года при необходимости про­водятся дополнительные врачебные осмотры (после перенесенных заболеваний, травм, перед участием в соревнованиях).

Результаты медицинского осмотра должны быть обсуждены на заседании педагогического совета и в обязательном порядке доведены до сведения препо­давателя физкультуры и родителей учащихся. Пре­подаватель физкультуры должен знать, кто из уча­щихся отнесен к подготовительной и специальной группам и по какой причине назначена та или иная группа.

По окончании осмотра составляют сводный спи­сок учащихся, отнесенных к подготовительной и спе­циальной группам, и с соответствующими рекоменда­циями передают его преподавателю физкультуры. Состав подготовительной и специальной групп может быть изменен, так как в течение учебного года неко­торые учащиеся могут быть переведены из одной группы в другую (после дополнительного или очередного медицинского осмотра).

Данные осмотра не всегда достаточны для суждения о возможностях организма школьника пере­нести физические нагрузки, полученные на уроках физкультуры и тренировочных занятиях по тем или иным видам спорта. Поэтому необходимо медицинское наблюдение за школьниками непосредственно во время занятий и тренировок.

При посещении занятий обращают внимание на санитарное состояние и содержание мест проведения занятий, раздевален, спортивную одежду учеников и преподавателя, на наличие и качество спортивного инвентаря и оборудования, а также на вовлечение учащихся подготовительной группы к выполнению физических упражнений.

Предварительно ознакомившись с программой, поурочным планом и схемой построения урока, меди­цинский работник дает оценку правильности пост­роения урока, соответствию физических упражнений половым и возрастным особенностям, состоянию здо­ровья учащихся и их подготовленности.

В течение урока необходимо следить за тем, ка­кие упражнения включает преподаватель для коррек­ции осанки, дает ли рекомендации, как правильно дышать, правильно ли дозирует нагрузку для уча­щихся подготовительной группы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников
Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по ...

Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...

Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект
Для лучшего понимания социально-педагогической роли ценностных ориентаций учителей, их месте в образовании ребенка, нам следует рассмотреть понятия «школа» и «воспитание» в более широком социальном понятии. Школа – это сложный целостный социальный институт, который не сводим к простому объединению ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru