Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Страница 2

Большая роль отводится индивидуализации самостоятельных работ. Это конечно карточки с заданиями разного уровня. Либо подготовленные учителем конкретному ученику с целью формирования тех или иных умений. Либо ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности задания по той или иной теме.

Домашняя работа - особый вид самостоятельной работы. Одно из главных условий домашних заданий - это доступность, следовательно, учителю просто необходимо осуществлять дифференциацию домашних заданий.

Предлагая дифференцированные домашние задания важно учитывать:

1. Способность ребенка к учебной деятельности.

2. Познавательную активность (проявляет ли интерес к знаниям).

3. Организованность в работе, умеет ли доводить начатое дело до конца.

4. Отношение родителей к учебе ученика к советам учителя.

Обязательно нужно проверять домашние работы, оценивать и поощрять творчество и поиск.

Одним из важнейших средств обучения, которое дает возможность проявить свои индивидуальные способности, являются нестандартные уроки, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Такие уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. Они позволяют вовлечь в активную работу всех учащихся. Интеллектуально пассивные дети в игровых, занимательных заданиях справляются с решением проблем, недоступных им в стандартной учебной деятельности.

Можно использовать следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т.д.); уроки-путешествия; уроки-фантазии: урок-сказка. Так же для предотвращения перегрузки младших школьников и повышения познавательного интереса использую в своей работе интегрированные уроки, развивающие и творческие задания, кроссворды, математические ребусы, головоломки, задачи в стихах, которые способствуют успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.

В подборе разнообразных приёмов и методов обучения опираюсь на учёт возрастных психофизических особенностей развития детей и их возможностей. Внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом.

С целью изучения особенностей 1 «Б» класса я проделала следующую работу. Она проводилась в четыре этапа:

I. Этап предварительного просмотра

Основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке. Информацию я собирала из трех источников - педагоги, родители и сами дети. Выявляя уровень творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы использовались:

1) анкеты для родителей «О талантах ребенка» С.Ю.Прохорова, «О талантах ребенка: как их выявить» А.Де Хан, Г.Каф.

2) анкета для детей «Мое любимое занятие» С.Ю. Прохорова

3) методика « Палитра интересов» В.Л. Жингель.

Данная методика ориентирована на работу с детьми 6-10 лет. Воспользовавшись ею, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и характере одаренности ребенка.

Собранная таким образом информация позволила создать первое представление о каждом поступившем в первый класс ребенке.

II.Этап оценочно-коррекционный

Этот этап в диагностической схеме ориентирован на уточнение, конкретизацию полученной на этапе поиска информации.

В 2004году 1 классе было 26 детей: 11 мальчиков и 15 девочек.

Посещали музыкальную школу – 5 учеников, танцевальный кружок – 5 учеников, любили рисовать – 10 учеников, умели читать – 5 учеников, умели считать – 4 ученика.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...

Системы обучения
Существуют две системы обучения в современном мире, одна из которых на сегодняшний день преобладает и в мирской и в христианской среде и называется она: а. Эллинистическая – система стационара. Человек выдергивается из жизни, из среды и помещается в стационар (школа, институт, колледж и т. д.) где ...

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru