Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики
Большая роль отводится индивидуализации самостоятельных работ. Это конечно карточки с заданиями разного уровня. Либо подготовленные учителем конкретному ученику с целью формирования тех или иных умений. Либо ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности задания по той или иной теме.
Домашняя работа - особый вид самостоятельной работы. Одно из главных условий домашних заданий - это доступность, следовательно, учителю просто необходимо осуществлять дифференциацию домашних заданий.
Предлагая дифференцированные домашние задания важно учитывать:
1. Способность ребенка к учебной деятельности.
2. Познавательную активность (проявляет ли интерес к знаниям).
3. Организованность в работе, умеет ли доводить начатое дело до конца.
4. Отношение родителей к учебе ученика к советам учителя.
Обязательно нужно проверять домашние работы, оценивать и поощрять творчество и поиск.
Одним из важнейших средств обучения, которое дает возможность проявить свои индивидуальные способности, являются нестандартные уроки, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Такие уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. Они позволяют вовлечь в активную работу всех учащихся. Интеллектуально пассивные дети в игровых, занимательных заданиях справляются с решением проблем, недоступных им в стандартной учебной деятельности.
Можно использовать следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т.д.); уроки-путешествия; уроки-фантазии: урок-сказка. Так же для предотвращения перегрузки младших школьников и повышения познавательного интереса использую в своей работе интегрированные уроки, развивающие и творческие задания, кроссворды, математические ребусы, головоломки, задачи в стихах, которые способствуют успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.
В подборе разнообразных приёмов и методов обучения опираюсь на учёт возрастных психофизических особенностей развития детей и их возможностей. Внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом.
С целью изучения особенностей 1 «Б» класса я проделала следующую работу. Она проводилась в четыре этапа:
I. Этап предварительного просмотра
Основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке. Информацию я собирала из трех источников - педагоги, родители и сами дети. Выявляя уровень творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы использовались:
1) анкеты для родителей «О талантах ребенка» С.Ю.Прохорова, «О талантах ребенка: как их выявить» А.Де Хан, Г.Каф.
2) анкета для детей «Мое любимое занятие» С.Ю. Прохорова
3) методика « Палитра интересов» В.Л. Жингель.
Данная методика ориентирована на работу с детьми 6-10 лет. Воспользовавшись ею, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и характере одаренности ребенка.
Собранная таким образом информация позволила создать первое представление о каждом поступившем в первый класс ребенке.
II.Этап оценочно-коррекционный
Этот этап в диагностической схеме ориентирован на уточнение, конкретизацию полученной на этапе поиска информации.
В 2004году 1 классе было 26 детей: 11 мальчиков и 15 девочек.
Посещали музыкальную школу – 5 учеников, танцевальный кружок – 5 учеников, любили рисовать – 10 учеников, умели читать – 5 учеников, умели считать – 4 ученика.
Статьи о педагогике:
От людей к людям
Эффективный учитель должен уметь не только изучать библейские истории, материал, словари и т. д.; но и передать это доступно людям, чтобы они не воспринимали библейский материал, как нечто абстрактное, историческое, но могли применить это сегодня, для себя, в своей жизни. Но есть некоторые препятст ...
Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...
Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

