Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Страница 3

Результаты методики «Палитра интересов» (1класс)

30% учащихся (из 26 учеников 8 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.

III.Этап работы по развитию математических способностей.

Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам, по свидетельству многих ученых, - одна из важных отличительных черт одаренного ребенка. Ребенок решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных интеллектуальных нагрузок. (Конкурсы, дополнительные занятия с сильными учащимися; кружки по интересам;

соревнования; выставки детского творческого; позже участие в олимпиадах). Таким образом, он уже сам участвует в оценке собственной одаренности. Так в 2007 году 3 ученика изъявили желание принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», такой же конкурс пройдет и в этом году принимать участие будет 7 учеников нашего класса.

IV. Этап рефлексивный.

Основываясь на данных, полученных в ходе работы из названных источников (родители, учителя и сами дети), я получила информацию, которая позволила с большей долей уверенности говорить о степени одаренности детей и, что особенно важно, служит довольно надежным основанием для построения прогноза развития каждого из них.

В 4 классе я использовала методику «Карта интересов» для того, чтобы узнать насколько изменились интересы детей за четыре года обучения в школе.

Результаты методики «Карта интересов»(4класс)

35% учащихся (из 26 учеников 9 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.

На всех этапах проводилась работа с родителями:

— тематические и проблемные родительские собрания;

— групповые и индивидуальные педагогические консультации;

— выполнение рекомендаций литературы;

— беседы, обсуждения, анкетирования;

— творческие отчеты перед родителями.

Привлекаю родителей к проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий.

Задачи работы с родителями включают:

• совершенствование уровня психолого-педагогической грамотности, причем как повышение компетентности в области знаний закономерностей психического развития ребенка, так и повышение коммуникативной компетентности;

• расширение возможностей в понимании своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с сыном или дочерью;

• личностный рост родителей, развитие их самосознания, самоконтроля;

• укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Вывод: Из проделанной работы видно, что за четыре года интерес к математике у ребят класса вырос на 5%. Значит, используемые формы и методы работы дали свои результаты, ребята стали увереннее в своих знаниях, применяют их на практике, научились работать на уроках в полную силу.

Подлинное учение всегда очень индивидуально: оно не бывает одинаковым у мальчиков и девочек, у отстающего ребёнка и, наоборот, у ребёнка успевающего. Надо думать над тем, что значит учение вот для этого конкретного ребёнка, что оно значит для другого.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, а также путем исследования, достигли поставленной цели, которую определили в начале работы. Для достижения цели нами были решены задачи, которые очерчены во введении. На основании этого можно сделать следующие выводы:

1)от того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду;

2) развитие способностей происходит лишь при условии «включения» познавательной потребности. Лишь деятельность, тесно связанная с положительными эмоциями может привести к развитию способностей.

3)от рождения ребёнок получает те или иные задатки, способности. Иногда они обнаруживаются быстро и сравнительно легко: слух, голос, способности к музыке, живописи, спорту, шахматам, несколько позднее, к математике. Задача учителя как можно раньше выявить эти задатки, строить свою работу с учетом способностей и склонностей учеников.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Трудовая деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Трудовая деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслит ...

Компьютерные технологии в обучении истории
Обучающие программы по истории от компьютерной фирмы "1С" - "История Древнего мира" (обучающе-контролирующая программа с тестами по каждой теме), "История России" (для 9 кл. обучающе-контролирующая программа по каждой теме на ряду с основными текстами по истории России ...

Нравственная культура как философско-педагогическая проблема
Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. Но одними из самых привлекательных, важных и сложных объектов познания являются культура и ее носитель и творец - человек. Культура имеет много источников: и все то, чт ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru