Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики

Страница 3

Результаты методики «Палитра интересов» (1класс)

30% учащихся (из 26 учеников 8 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.

III.Этап работы по развитию математических способностей.

Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам, по свидетельству многих ученых, - одна из важных отличительных черт одаренного ребенка. Ребенок решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных интеллектуальных нагрузок. (Конкурсы, дополнительные занятия с сильными учащимися; кружки по интересам;

соревнования; выставки детского творческого; позже участие в олимпиадах). Таким образом, он уже сам участвует в оценке собственной одаренности. Так в 2007 году 3 ученика изъявили желание принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», такой же конкурс пройдет и в этом году принимать участие будет 7 учеников нашего класса.

IV. Этап рефлексивный.

Основываясь на данных, полученных в ходе работы из названных источников (родители, учителя и сами дети), я получила информацию, которая позволила с большей долей уверенности говорить о степени одаренности детей и, что особенно важно, служит довольно надежным основанием для построения прогноза развития каждого из них.

В 4 классе я использовала методику «Карта интересов» для того, чтобы узнать насколько изменились интересы детей за четыре года обучения в школе.

Результаты методики «Карта интересов»(4класс)

35% учащихся (из 26 учеников 9 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.

На всех этапах проводилась работа с родителями:

— тематические и проблемные родительские собрания;

— групповые и индивидуальные педагогические консультации;

— выполнение рекомендаций литературы;

— беседы, обсуждения, анкетирования;

— творческие отчеты перед родителями.

Привлекаю родителей к проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий.

Задачи работы с родителями включают:

• совершенствование уровня психолого-педагогической грамотности, причем как повышение компетентности в области знаний закономерностей психического развития ребенка, так и повышение коммуникативной компетентности;

• расширение возможностей в понимании своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с сыном или дочерью;

• личностный рост родителей, развитие их самосознания, самоконтроля;

• укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Вывод: Из проделанной работы видно, что за четыре года интерес к математике у ребят класса вырос на 5%. Значит, используемые формы и методы работы дали свои результаты, ребята стали увереннее в своих знаниях, применяют их на практике, научились работать на уроках в полную силу.

Подлинное учение всегда очень индивидуально: оно не бывает одинаковым у мальчиков и девочек, у отстающего ребёнка и, наоборот, у ребёнка успевающего. Надо думать над тем, что значит учение вот для этого конкретного ребёнка, что оно значит для другого.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, а также путем исследования, достигли поставленной цели, которую определили в начале работы. Для достижения цели нами были решены задачи, которые очерчены во введении. На основании этого можно сделать следующие выводы:

1)от того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду;

2) развитие способностей происходит лишь при условии «включения» познавательной потребности. Лишь деятельность, тесно связанная с положительными эмоциями может привести к развитию способностей.

3)от рождения ребёнок получает те или иные задатки, способности. Иногда они обнаруживаются быстро и сравнительно легко: слух, голос, способности к музыке, живописи, спорту, шахматам, несколько позднее, к математике. Задача учителя как можно раньше выявить эти задатки, строить свою работу с учетом способностей и склонностей учеников.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Болонская декларация, ее основные положения
глобализация образование интеграция болонский Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Ре ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru