Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение

Перспективы образования » Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка как иностранного » Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение

Страница 4

3. Говорящего и слушающего объединяет общая ситуация.

4. Общение, как правило, происходит между людьми, выполняющими определённые социально-коммуникативные роли.

Монолог – это непосредственно обращённый к собеседнику непринуждённый рассказ, организованный вид речи, продукт индивидуального построения, предполагающий продолжительное высказывание одного лица.

Монологическая речь также характеризуется: 1) относительной непрерывностью (высказывание может не ограничиваться одной фразой и продолжаться в течение длительного времени); 2) последовательностью, логичностью (высказывание развивает идею, уточняет, дополняет, обосновывает её); 3) относительной смысловой законченностью, коммуникативной направленностью. Для неё характерны усложнённый синтаксис, ограниченное употребление эллипсов, разноструктурность предложений.

Задачи обучения монологу:

1. Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.

2. Научить логически развёртывать мысль, пояснять её.

3. Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать.

4. Научить высказываться достаточно нормативно (фонетически и грамматически).

Решение данных задач проходит в 2 этапа: 1) овладение основами монологического высказывания; 2) формирование и совершенствование монологических умений. Уже на I этапе монологическое высказывание должно быть логичным и завершённым по смыслу на уровне, по крайней мере, 2-3 фраз.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Системы обучения
Существуют две системы обучения в современном мире, одна из которых на сегодняшний день преобладает и в мирской и в христианской среде и называется она: а. Эллинистическая – система стационара. Человек выдергивается из жизни, из среды и помещается в стационар (школа, институт, колледж и т. д.) где ...

Педагогическая система Генриха Песталоцци – XIX век
Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и прак­тическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармо­ническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природо ...

Особенности развития диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам по правилу считается диалог. Многие преподаватели уже давно оценили широкие возможности, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов. Основное назначение иност ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru