Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка как иностранного
Содержание обучения русского как иностранного реализует его основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических, грамматических), как и их нормативное использование в устной и письменной речи. Предлагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма),развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью изучения методики преподавания русского как иностранного на уровне устной и письменной речи и проблемы переноса теоретических знаний на практику, т.е. изучения на современном этапе.
Объект исследования: устная и письменная речь, в частности аудирование, говорение, чтение, письмо.
Предмет исследования: развитие навыков устной и письменной речи на уроках русского как иностранного на примере упражнений.
Исходя из вышеизложенного, целью исследования данной работы было выбрано изучение развития устной и письменной речи на уроках русского как иностранного.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
- изучение теоретических материалов, посвященных проблеме обучения устной и письменной речи;
- рассмотрение видов работы по обучению устной и письменной речи;
- разработка упражнений по обучению устной и письменной речи.
Цели и задачи данной работы определили выбор таких методов исследования, как изучение психолого-педагогической и методической литературы, а также некоторых образовательных сайтов на русском и английском языках.
- Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
- Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
- Упражнения, применимые к развитию устной речи
- Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
Статьи о педагогике:
Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
социокультурный мотивация французский язык В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся форми ...
Изучение теории развития экспериментальной деятельности.
Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...
Изучение исследования
неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования