Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада

Перспективы образования » Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы » Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада

Информационная справка о ДОУ

Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г.

регистрационный номер №9542

Месторасположение:

- юго-восточная части города Тайги

- в 700 метрах от железной дороги

- в частном секторе

Адрес ДОУ:

652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63.

Дети: разновозрастные группы – 2

- ГКП на дому с ОВЗ ( возраст 5-7 лет) « Солнечный зайчик»-6 чел.

- инклюзивная группа детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)- «Цыплята» -15 человек:

- 14 человек здоровых детей;

- 1 ребёнок имеют ОВЗ;

- инклюзивная группа детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)- «Тигрята» (от 4 до 7 лет):

- 16 человек здоровых детей;

- 3 ребёнка имеют ОВЗ

Воспитатели инклюзивных групп- 4 человека;

- Из них 2 воспитателя- 1 кв. категории;

- 2 воспитателя- 2 кв. категории;

Специалисты сопровождения:

- психолог (по договору сотрудничества из МОУ СОШ №2)- психолог высшей квалификационной категории;

-учитель - логопед – штатный специалист - учитель - логопед высшей квалификационной категории;

- социальный педагог - (по договору сотрудничества с Комплексным центром социального обслуживания населения);

- старший воспитатель - (по внутреннему совместительству) в штате ДОУ - воспитатель высшей квалификационной категории;

- музыкальный руководитель - штатный специалист - воспитатель 1 квалификационной категории;

- детский врач - (по договору с поликлиникой)- врач высшей категории

Модели инклюзии:

1. Частичная (ГКП на Дому с возможностью посещения в ДОУ)

2. Полная (инклюзивная группа)

Принципы инклюзии:

- Принцип индивидуального подхода.

- Принцип междисциплинарного подхода.

- Принцип вариативной развивающей среды.

- Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания.

- Принцип модульной организации образовательных программ.

- Принцип самостоятельной активности ребенка.

- Принцип семейно ориентированного сопровождения.

- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

- Принцип активного включения всех участников образовательного процесса

Приоритетные направления:

- инклюзивное образование

- экологическое воспитание

- коррекция речи

Открытие детского сада №6– 1963 год

Площадь здания - общая - 484 м2

- инклюзивной группы- 64 кв м

Водоснабжение централизованное (вода холодная)

Котельная собственная

Экологическое пространство – 1586 м2

Экологические зоны:

труда и отдыха, леса, цветов, питомника, огорода, зеленой аптеки муравейник.


Статьи о педагогике:

Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...

Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...

Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столе­тия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образова­нии, разработанными американским философом и педагогом Д ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru