Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ
Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г.
регистрационный номер №9542
Месторасположение:
- юго-восточная части города Тайги
- в 700 метрах от железной дороги
- в частном секторе
Адрес ДОУ:
652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63.
Дети: разновозрастные группы – 2
- ГКП на дому с ОВЗ ( возраст 5-7 лет) « Солнечный зайчик»-6 чел.
- инклюзивная группа детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)- «Цыплята» -15 человек:
- 14 человек здоровых детей;
- 1 ребёнок имеют ОВЗ;
- инклюзивная группа детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)- «Тигрята» (от 4 до 7 лет):
- 16 человек здоровых детей;
- 3 ребёнка имеют ОВЗ
Воспитатели инклюзивных групп- 4 человека;
- Из них 2 воспитателя- 1 кв. категории;
- 2 воспитателя- 2 кв. категории;
Специалисты сопровождения:
- психолог (по договору сотрудничества из МОУ СОШ №2)- психолог высшей квалификационной категории;
-учитель - логопед – штатный специалист - учитель - логопед высшей квалификационной категории;
- социальный педагог - (по договору сотрудничества с Комплексным центром социального обслуживания населения);
- старший воспитатель - (по внутреннему совместительству) в штате ДОУ - воспитатель высшей квалификационной категории;
- музыкальный руководитель - штатный специалист - воспитатель 1 квалификационной категории;
- детский врач - (по договору с поликлиникой)- врач высшей категории
Модели инклюзии:
1. Частичная (ГКП на Дому с возможностью посещения в ДОУ)
2. Полная (инклюзивная группа)
Принципы инклюзии:
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип вариативной развивающей среды.
- Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания.
- Принцип модульной организации образовательных программ.
- Принцип самостоятельной активности ребенка.
- Принцип семейно ориентированного сопровождения.
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
- Принцип активного включения всех участников образовательного процесса
Приоритетные направления:
- инклюзивное образование
- экологическое воспитание
- коррекция речи
Открытие детского сада №6– 1963 год
Площадь здания - общая - 484 м2
- инклюзивной группы- 64 кв м
Водоснабжение централизованное (вода холодная)
Котельная собственная
Экологическое пространство – 1586 м2
Экологические зоны:
труда и отдыха, леса, цветов, питомника, огорода, зеленой аптеки муравейник.
Статьи о педагогике:
История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...
Обследование уровня развития диалогической речи у
учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...
Особенности внимания младших школьников
Внимание развивается в младшем школьном возрасте. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на другой. По сравнению с до ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования