Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ
Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г.
регистрационный номер №9542
Месторасположение:
- юго-восточная части города Тайги
- в 700 метрах от железной дороги
- в частном секторе
Адрес ДОУ:
652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63.
Дети: разновозрастные группы – 2
- ГКП на дому с ОВЗ ( возраст 5-7 лет) « Солнечный зайчик»-6 чел.
- инклюзивная группа детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)- «Цыплята» -15 человек:
- 14 человек здоровых детей;
- 1 ребёнок имеют ОВЗ;
- инклюзивная группа детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)- «Тигрята» (от 4 до 7 лет):
- 16 человек здоровых детей;
- 3 ребёнка имеют ОВЗ
Воспитатели инклюзивных групп- 4 человека;
- Из них 2 воспитателя- 1 кв. категории;
- 2 воспитателя- 2 кв. категории;
Специалисты сопровождения:
- психолог (по договору сотрудничества из МОУ СОШ №2)- психолог высшей квалификационной категории;
-учитель - логопед – штатный специалист - учитель - логопед высшей квалификационной категории;
- социальный педагог - (по договору сотрудничества с Комплексным центром социального обслуживания населения);
- старший воспитатель - (по внутреннему совместительству) в штате ДОУ - воспитатель высшей квалификационной категории;
- музыкальный руководитель - штатный специалист - воспитатель 1 квалификационной категории;
- детский врач - (по договору с поликлиникой)- врач высшей категории
Модели инклюзии:
1. Частичная (ГКП на Дому с возможностью посещения в ДОУ)
2. Полная (инклюзивная группа)
Принципы инклюзии:
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип вариативной развивающей среды.
- Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания.
- Принцип модульной организации образовательных программ.
- Принцип самостоятельной активности ребенка.
- Принцип семейно ориентированного сопровождения.
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
- Принцип активного включения всех участников образовательного процесса
Приоритетные направления:
- инклюзивное образование
- экологическое воспитание
- коррекция речи
Открытие детского сада №6– 1963 год
Площадь здания - общая - 484 м2
- инклюзивной группы- 64 кв м
Водоснабжение централизованное (вода холодная)
Котельная собственная
Экологическое пространство – 1586 м2
Экологические зоны:
труда и отдыха, леса, цветов, питомника, огорода, зеленой аптеки муравейник.
Статьи о педагогике:
Проблема эмоций и чувств в психолого-педагогической литературе
Отечественные психологи утверждают, что эмоции – это особая форма отношения к предметам и явлениям действительности, выделяют три аспекта этих процессов: 1. Аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Ш. Шингаров). 2. Аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев). 3. Аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. ...
Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования