Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Перспективы образования » Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы » Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Страница 3

(запись на доске и в тетрадях)

0,5 и 0,724

0,5 = 0,500

500 и 724

500 724

0,500 0,724

0,5 0,724

Ученик: 0,908 и 0,918. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 908 и 918. 908 918. Значит, 0,908 0,918.

(запись на доске и в тетрадях)

0,908 и 0,918

908 и 918

908 918

0,908 0,918

Ученик: 7,6431 и 7,6429. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 76431 и 76429. 76431 76429. Значит, 7,6431 7,6429.

(запись на доске и в тетрадях)

7,6431 и 7,6429

76431 и 76429

76431 76429

7,6431 7,6429

Ученик: 0,0025 и 0,00247. Сначала уравняем число знаков после запятой. Для этого припишем к числу 0,0025 справа 0. 0,00250 и 0,00247. Теперь отбросим запятую и сравним числа 250 и 247: 250 247. Значит, 0,00250 0,00247 и 0,0025 0,00247.

(запись на доске и в тетрадях)

0,0025 и 0,00247

0,00250 и 0,00247

250 и 247

250 247

0,00250 0,00247

0,0025 0,00247

Учитель: Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Изменится ли десятичная дробь, если в конце приписать нуль?

Ученик: Если в конце десятичной дроби приписать нуль, то она не изменится.

Учитель: Как сравнить две десятичные дроби?

Ученик: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Учитель: Запишите домашнее задание: п. 30, стр. 180 (повторить), п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200. Сравните числа:

а) 3,573 и 3,581

б) 8,605 и 8, 59

в) 7,299 и 7,3

г) 6,504 и 6,505

д) 3,29 и 3,3

е) 4,85 и 0,1

№1201. Напишите все цифры, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство:

а) 0,*3>0,13

б) 0,1*<0,18

в) 5,64>5,*8

г) 3,51<3,*1

д) 12,*4>12,53

е) 0,001<0,0*1

(запись на доске и в дневниках)

п. 30, стр. 180 (повторить),

п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200, №1201 (слайд 12).

(слайд 12)

Учитель: Урок окончен (слайд 13).

(слайд 13)

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи.

Проведен анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики показал, что исследователи раскрывают цели применения компьютера в обучении математике: развитие интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию и интенсификацию процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Значительная часть проблем, возникающих у учителя в связи с трудностями учета индивидуальных особенностей учащихся, нехваткой времени на выполнение упражнений и решение задач, сложностями оперативного выявления и исправления ошибок учащихся и др., может быть решена с помощью компьютерной технологии формирования математических знаний. Также выяснилось, что работы, в которых рассматривается методика обучения математике в 5 классах с использованием компьютера, в частности с использованием презентаций, отсутствуют.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Профилактика нарушений осанки
В школьном возрасте происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные для здоровья факторы, так и на благоприятные (в частности, на занятия оздоровительной физкультурой). Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с четким соблюдением режима дня ...

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru