Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
(запись на доске и в тетрадях)
0,5 и 0,724
0,5 = 0,500
500 и 724
500
724
0,500
0,724
0,5
0,724
Ученик: 0,908 и 0,918. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 908 и 918. 908
918. Значит, 0,908
0,918.
(запись на доске и в тетрадях)
0,908 и 0,918
908 и 918
908
918
0,908
0,918
Ученик: 7,6431 и 7,6429. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 76431 и 76429. 76431
76429. Значит, 7,6431
7,6429.
(запись на доске и в тетрадях)
7,6431 и 7,6429
76431 и 76429
76431
76429
7,6431
7,6429
Ученик: 0,0025 и 0,00247. Сначала уравняем число знаков после запятой. Для этого припишем к числу 0,0025 справа 0. 0,00250 и 0,00247. Теперь отбросим запятую и сравним числа 250 и 247: 250
247. Значит, 0,00250
0,00247 и 0,0025
0,00247.
(запись на доске и в тетрадях)
0,0025 и 0,00247
0,00250 и 0,00247
250 и 247
250
247
0,00250
0,00247
0,0025
0,00247
Учитель: Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Изменится ли десятичная дробь, если в конце приписать нуль?
Ученик: Если в конце десятичной дроби приписать нуль, то она не изменится.
Учитель: Как сравнить две десятичные дроби?
Ученик: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Учитель: Запишите домашнее задание: п. 30, стр. 180 (повторить), п. 31, стр. 185 (выучить правила),
№1200. Сравните числа:
а) 3,573 и 3,581
б) 8,605 и 8, 59
в) 7,299 и 7,3
г) 6,504 и 6,505
д) 3,29 и 3,3
е) 4,85 и 0,1
№1201. Напишите все цифры, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство:
а) 0,*3>0,13
б) 0,1*<0,18
в) 5,64>5,*8
г) 3,51<3,*1
д) 12,*4>12,53
е) 0,001<0,0*1
(запись на доске и в дневниках)
п. 30, стр. 180 (повторить),
п. 31, стр. 185 (выучить правила),
№1200, №1201 (слайд 12).
(слайд 12)
Учитель: Урок окончен (слайд 13).
(слайд 13)
В результате проведенного исследования были решены следующие задачи.
Проведен анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики показал, что исследователи раскрывают цели применения компьютера в обучении математике: развитие интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию и интенсификацию процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Значительная часть проблем, возникающих у учителя в связи с трудностями учета индивидуальных особенностей учащихся, нехваткой времени на выполнение упражнений и решение задач, сложностями оперативного выявления и исправления ошибок учащихся и др., может быть решена с помощью компьютерной технологии формирования математических знаний. Также выяснилось, что работы, в которых рассматривается методика обучения математике в 5 классах с использованием компьютера, в частности с использованием презентаций, отсутствуют.
Статьи о педагогике:
Формирование у школьников потребности в личном физическом
совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...
Обучение компьютерному моделированию в школьном курсе
информатики
В нашей исследовательской работе мы предполагаем, что наиболее эффективным с точки зрения развития творческих способностей учащихся является материал, связанный с информационным моделированием. Прежде чем проверить эту гипотезу рассмотрим место и значение компьютерного моделирования, цели и задачи ...
Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

