Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
5,345 = 5,360 =
.
(запись на доске и в тетрадях)
5,345 и 5,36
5,345 и 5,360
Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.
Так как , то
, а значит,
, то есть
(слайд 9).
(слайд 9)
(запись на доске и в тетрадях)
Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).
(слайд 10)
(запись в тетрадях)
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).
(слайд 11)
(запись на доске и в тетрадях)
№1172
Ученик: Напишите десятичную дробь:
а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;
б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;
в) с тремя знаками после запятой, равную 35;
г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.
Ученик: а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
(запись на доске и в тетрадях)
а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
Учитель: Следующий номер 1173.
(запись на доске и в тетрадях)
№1173
Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.
Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.
(запись на доске и в тетрадях)
1,800; 13,540; 0,789
Учитель: Следующий номер 1175.
Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
85,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509 6799. Значит, 85,09
67,99.
(запись на доске и в тетрадях)
85,09 и 67,99
8509 и 6799
8509 6799
85,09 67,99
Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.
(запись на доске и в тетрадях)
55,7 и 55,7000
557 и 557
557 = 557
55,7 = 55,7
55,7 = 55,7000
Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500 724, значит 0,500
0,724 и 0,5
0,724.
Статьи о педагогике:
Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...
Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...
Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования