Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
5,345 = 5,360 =
.
(запись на доске и в тетрадях)
5,345 и 5,36
5,345 и 5,360
Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.
Так как , то
, а значит,
, то есть
(слайд 9).
(слайд 9)
(запись на доске и в тетрадях)
Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).
(слайд 10)
(запись в тетрадях)
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).
(слайд 11)
(запись на доске и в тетрадях)
№1172
Ученик: Напишите десятичную дробь:
а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;
б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;
в) с тремя знаками после запятой, равную 35;
г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.
Ученик: а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
(запись на доске и в тетрадях)
а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
Учитель: Следующий номер 1173.
(запись на доске и в тетрадях)
№1173
Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.
Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.
(запись на доске и в тетрадях)
1,800; 13,540; 0,789
Учитель: Следующий номер 1175.
Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
85,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509 6799. Значит, 85,09
67,99.
(запись на доске и в тетрадях)
85,09 и 67,99
8509 и 6799
8509 6799
85,09 67,99
Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.
(запись на доске и в тетрадях)
55,7 и 55,7000
557 и 557
557 = 557
55,7 = 55,7
55,7 = 55,7000
Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500 724, значит 0,500
0,724 и 0,5
0,724.
Статьи о педагогике:
Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает исполнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построе ...
Современная классификация учебных проектов
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлен ...
Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности
студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования