Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
5,345 = 5,360 =
.
(запись на доске и в тетрадях)
5,345 и 5,36
5,345 и 5,360
Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.
Так как , то
, а значит,
, то есть
(слайд 9).
(слайд 9)
(запись на доске и в тетрадях)
Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).
(слайд 10)
(запись в тетрадях)
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).
(слайд 11)
(запись на доске и в тетрадях)
№1172
Ученик: Напишите десятичную дробь:
а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;
б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;
в) с тремя знаками после запятой, равную 35;
г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.
Ученик: а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
(запись на доске и в тетрадях)
а) 0,87 = 0,8700;
б) 0,541 = 0,54100;
в) 35 = 35,000;
г) 8,40000 = 8,40.
Учитель: Следующий номер 1173.
(запись на доске и в тетрадях)
№1173
Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.
Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.
(запись на доске и в тетрадях)
1,800; 13,540; 0,789
Учитель: Следующий номер 1175.
Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
85,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509 6799. Значит, 85,09
67,99.
(запись на доске и в тетрадях)
85,09 и 67,99
8509 и 6799
8509 6799
85,09 67,99
Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.
(запись на доске и в тетрадях)
55,7 и 55,7000
557 и 557
557 = 557
55,7 = 55,7
55,7 = 55,7000
Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500 724, значит 0,500
0,724 и 0,5
0,724.
Статьи о педагогике:
Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой
психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...
Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...
Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования