Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Перспективы образования » Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы » Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Страница 2

5,345 = 5,360 = .

(запись на доске и в тетрадях)

5,345 и 5,36

5,345 и 5,360

Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.

Так как , то , а значит, , то есть (слайд 9).

(слайд 9)

(запись на доске и в тетрадях)

Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).

(слайд 10)

(запись в тетрадях)

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).

(слайд 11)

(запись на доске и в тетрадях)

№1172

Ученик: Напишите десятичную дробь:

а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;

б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;

в) с тремя знаками после запятой, равную 35;

г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.

Ученик: а) 0,87 = 0,8700;

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

(запись на доске и в тетрадях)

а) 0,87 = 0,8700;

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

Учитель: Следующий номер 1173.

(запись на доске и в тетрадях)

№1173

Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.

Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.

(запись на доске и в тетрадях)

1,800; 13,540; 0,789

Учитель: Следующий номер 1175.

Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.

85,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509 6799. Значит, 85,09 67,99.

(запись на доске и в тетрадях)

85,09 и 67,99

8509 и 6799

8509 6799

85,09 67,99

Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.

(запись на доске и в тетрадях)

55,7 и 55,7000

557 и 557

557 = 557

55,7 = 55,7

55,7 = 55,7000

Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500 724, значит 0,500 0,724 и 0,5 0,724.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Изобразительная деятельность как показатель психического развития
Трудно представить рисующим взрослого человека, который не является художником. Дети же, в известном смысле, все являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Она формируется по мере становления психики ребенка и таким образом может служить показателем психическо ...

Развитие двигательных способностей у детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Особенности возрастного развития. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлине ...

Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столе­тия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образова­нии, разработанными американским философом и педагогом Д ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru