Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы
Актуальность работы определяется тем, что для современного ребенка учебники или объяснения учителя на уроке утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Традиционные источники получения информации стали анахронизмом, морально устарели.
Используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они не были, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру учеников.
Проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, в частности, компьютерных презентаций – это мощный стимул в обучении. В процессе обучения активизируются психические процессы детей: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
Детям интересна новизна проведения уроков с компьютерными презентациями, так как это акцентирует внимание учащихся на главных моментах излагаемой информации, концентрирует визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономит время, добавляет возможности для демонстрации большого объема информации. При использовании компьютерных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Цель работы: выявить особенности использования презентаций на уроках математики в 5 классе.
Задачи:
1) выполнить анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики;
2) рассмотреть структуру презентаций и требования к их созданию;
3) выяснить особенности использования презентаций на разных этапах урока;
4) разработать конспект урока математики для учащихся 5 классов с использованием презентации.
Объект исследования – обучение математике учащихся 5 классов.
Предмет исследования – обучение математике учащихся 5 классов с использованием презентаций.
Методы исследования:
1) анализ научной и учебной литературы, источников Интернет;
2) изучение работы учителей математики;
3) обобщение результатов.
- Презентации в процессе обучения
- Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению презентаций
- Использование презентаций на разных этапах урока
- Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
Статьи о педагогике:
Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...
Основные категории педагогики: воспитание, обучение,
образование
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественны ...
Понятие и сущность воспитательной системы
Что же такое воспитательная система класса? Из каких элементов и компонентов она состоит? Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и сп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования