Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы

Перспективы образования » Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы

Актуальность работы определяется тем, что для современного ребенка учебники или объяснения учителя на уроке утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Традиционные источники получения информации стали анахронизмом, морально устарели.

Используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они не были, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру учеников.

Проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, в частности, компьютерных презентаций – это мощный стимул в обучении. В процессе обучения активизируются психические процессы детей: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Детям интересна новизна проведения уроков с компьютерными презентациями, так как это акцентирует внимание учащихся на главных моментах излагаемой информации, концентрирует визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономит время, добавляет возможности для демонстрации большого объема информации. При использовании компьютерных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Цель работы: выявить особенности использования презентаций на уроках математики в 5 классе.

Задачи:

1) выполнить анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики;

2) рассмотреть структуру презентаций и требования к их созданию;

3) выяснить особенности использования презентаций на разных этапах урока;

4) разработать конспект урока математики для учащихся 5 классов с использованием презентации.

Объект исследования – обучение математике учащихся 5 классов.

Предмет исследования – обучение математике учащихся 5 классов с использованием презентаций.

Методы исследования:

1) анализ научной и учебной литературы, источников Интернет;

2) изучение работы учителей математики;

3) обобщение результатов.


Статьи о педагогике:

Профессиональное самоопределение и факторы его обуславливающие
Процесс становления человека как общества, существа характеризуются сочетанием, стремлением к единению, общественному признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида. Доказано, что личность человека формируется и раскрывается в процессе акт ...

Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным св ...

Обучение младших школьников навыкам самообслуживания
Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной работы в школе. Подробнее остановимся на этом направлении работы. Правильное воспитание заключается в том, чтобы постепенно привлекать школьников к посильной и разн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru