Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
1996/1997 учебный год - 250 человек;
1997/1998 учебный год - 300 человек;
1998/1999 учебный год - 350 человек.
Отметим, что общая численность учащихся СШ № 15 г. Ростова составляет в среднем 500-510 человек ежегодно и, таким образом, обследованию подвергались порядка 50-70% школьников. Это свидетельствует о высокой репрезентативности полученных результатов. На основе обобщения данных за три года были дифференцированы 6 зодиакальных локаций (макрогрупп) школьников по их принадлежности к тому или иному астрологическому знаку. Для каждой из них разработаны соответствующие воспитательные проекты, в том числе и коррекционные.
Поскольку первую макрогруппу (50%) составляют школьники-Девы, характеризующиеся повышенной позитивной социальностью, активностью и инициативой, в СШ № 15 г. Ростова с 1996 г. ведется экспериментальная работа по проблеме "Социализация личности в школьных общественных объединениях". Закончены 2 этапа - моделирование школьной Думы учащихся и организаций детского самоуправления социального и клубного типов. Сейчас апробируется модель школьной молодежной республики "Новое поколение". Согласно рекомендациям научной лаборатории, Центру детского самоуправления необходимо шире привлекать к участию в указанном проекте школьников-Дев с целью преодоления дезадаптационных тенденций (известно, что 6% алкоголиков и наркоманов рождаются, к сожалению, под этим астрологическим знаком).
Вторую макрогруппу (15%) составляют школьники-Рыбы, характеризующиеся выносливостью к одиночеству. Это объясняет некоторую социальную инертность части школьников-Рыб, не желающих принимать никакого участия в работе школьных и классных структур самоуправления. Согласно рекомендациям научной лаборатории, Службе практической психологии образования и Центру детского самоуправления, необходимо предусмотреть проведение серии творческих конкурсов ("Ученик года", "Лучший фотограф школы", "Лучший художник школы", "Лучший спортсмен школы" и т.п.), в которых школьники-Рыбы смогли бы оптимально проявиться в индивидуально-креативном плане, а также психолого-педагогической коррекции на предмет преодоления социальной инертности, повышения уровня притязаний личности.
Третью и четвертую макрогруппы (по 10% каждая) составляют соответственно школьники-Овны и школьники-Львы. Для одних характерно крайне слабое понимание нормы, для других - болезненная нетерпимость к каким-либо ограничениям. Согласно рекомендациям НИЛ, Центру детского самоуправления необходимо активнее вовлекать школьников-Овнов в руководящие структуры самоуправления (цель: приучение Овнов к соблюдению нормы осознанно, а не бессознательно, а школьников-Львов - в творческие акции различных презентагивных уровней (цель: содействие эврологическому самовыражению, ненавязчивое привитие толерантности). Службе практической психологии образования и Центру научно-педагогической информации рекомендовано организовать психолого-педагогическую коррекцию на предмет научения школьников-Овнов и школьников-Львов приемам и методикам саморегуляции, аутотренинга, поддержания позитивного эмоционального фоналичности.
Статьи о педагогике:
Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...
Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...
Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

