Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации

Перспективы образования » Нетрадиционные подходы к воспитанию трудных подростков » Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации

Страница 3

1996/1997 учебный год - 250 человек;

1997/1998 учебный год - 300 человек;

1998/1999 учебный год - 350 человек.

Отметим, что общая численность учащихся СШ № 15 г. Ростова составляет в среднем 500-510 человек ежегодно и, таким образом, обследованию подвергались порядка 50-70% школьников. Это свидетельствует о высокой репрезентативности полученных результатов. На основе обобщения данных за три года были дифференцированы 6 зодиакальных локаций (макрогрупп) школьников по их принадлежности к тому или иному астрологическому знаку. Для каждой из них разработаны соответствующие воспитательные проекты, в том числе и коррекционные.

Поскольку первую макрогруппу (50%) составляют школьники-Девы, характеризующиеся повышенной позитивной социальностью, активностью и инициативой, в СШ № 15 г. Ростова с 1996 г. ведется экспериментальная работа по проблеме "Социализация личности в школьных общественных объединениях". Закончены 2 этапа - моделирование школьной Думы учащихся и организаций детского самоуправления социального и клубного типов. Сейчас апробируется модель школьной молодежной республики "Новое поколение". Согласно рекомендациям научной лаборатории, Центру детского самоуправления необходимо шире привлекать к участию в указанном проекте школьников-Дев с целью преодоления дезадаптационных тенденций (известно, что 6% алкоголиков и наркоманов рождаются, к сожалению, под этим астрологическим знаком).

Вторую макрогруппу (15%) составляют школьники-Рыбы, характеризующиеся выносливостью к одиночеству. Это объясняет некоторую социальную инертность части школьников-Рыб, не желающих принимать никакого участия в работе школьных и классных структур самоуправления. Согласно рекомендациям научной лаборатории, Службе практической психологии образования и Центру детского самоуправления, необходимо предусмотреть проведение серии творческих конкурсов ("Ученик года", "Лучший фотограф школы", "Лучший художник школы", "Лучший спортсмен школы" и т.п.), в которых школьники-Рыбы смогли бы оптимально проявиться в индивидуально-креативном плане, а также психолого-педагогической коррекции на предмет преодоления социальной инертности, повышения уровня притязаний личности.

Третью и четвертую макрогруппы (по 10% каждая) составляют соответственно школьники-Овны и школьники-Львы. Для одних характерно крайне слабое понимание нормы, для других - болезненная нетерпимость к каким-либо ограничениям. Согласно рекомендациям НИЛ, Центру детского самоуправления необходимо активнее вовлекать школьников-Овнов в руководящие структуры самоуправления (цель: приучение Овнов к соблюдению нормы осознанно, а не бессознательно, а школьников-Львов - в творческие акции различных презентагивных уровней (цель: содействие эврологическому самовыражению, ненавязчивое привитие толерантности). Службе практической психологии образования и Центру научно-педагогической информации рекомендовано организовать психолого-педагогическую коррекцию на предмет научения школьников-Овнов и школьников-Львов приемам и методикам саморегуляции, аутотренинга, поддержания позитивного эмоционального фоналичности.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными места­ми, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...

Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru