Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
Этот вид диагностики получил название методики зодиакальной локации и нашел отражение в учебных пособиях B. C. Кукушина: "Основы школьной валеологии", "Основы валеологии", "Учителю физики о воспитании".
Рис.1. Алгоритм проектирования коррекционной работы с "трудными" подростками (общие аспекты)
Ученый мир по-разному относится к валеологии и астрологии.
В ортодоксальных общественных кругах полностью отрицают позитивный технологический потенциал, которым располагают валеологическая (как одна из ветвей экологии вообще и экологии человека в частности) и астрологическая (как одна из древнейших цивилизационных практик) отрасли знания.
По-видимому, подобная позиция неприятия не совсем целесообразна
Рис.2. Алгоритм проектирования коррекционной работы с "трудными" подростками (частные аспекты)
Например, С.А. Вронский считает, что индивидуальность человека есть причина, а личность - следствие и средство проявления во внешнем мире индивидуальности жизненного опыта. Личность как выразитель универсальной пассивности всегда и постоянно находится и будет находиться под сильнейшим воздействием и индивидуальности. Именно поэтому зодиакальная локация, базирующаяся на фундаменте тысячелетних наблюдений наших предков, К точки зрения влияния на человека и его поведение законов Космоса и законов Природы, имеет право на существование и экспериментальную апробацию в коррекционной работе с "трудными" подростками. Ведь давно доказано, что наша жизнь реагирует на малейшее изменение пульса Космоса, а точность астрологических прогнозов не уступает точности официальной медицинской диагностики.
В процессе астролого-педагогической диагностики в 1994 году сначала нами были дифференцированы 9 зодиакальных локаций (микро-групп) шестиклассников по их принадлежности к тому или иному астрологическому знаку, а затем произведена группировка но двум социальным полюсам ("+" и "-"). Это позволило определить три основные сферы: поддержки; отрицания или отчуждения; нейтральную. Hа основании полученных данных стало возможным организовать эффективную систему воспитательной коррекции, в так называемой группе риска (4 человека) и группе склонности к риску (2 человека). В итоге были нейтрализованы такие негативные черты выявленных диагностическим путем "трудных", как эгоизм, грубость, агрессивность, мстительность (2 ученика-Скорпиона из группы риска), упрямство, строптивость, способность лгать (2 ученика-Овна из группы риска), беспечность, лукавство, умение льстить, явная неприязнь к физическому труду (2 ученика-Весы из группы склонности к риску).
В 1996 году, в соответствии с общешкольным планом, была создана Научно-исследовательская лаборатория "Изучение влияния астрологических параметров на процесс идентификации личности". В течение нескольких лет 900 учащихся 1 - 11-х классов в сумме были подвергнуты астролого-педагогическому статистическому исследованию на предмет выявления основных мотивационно-поведенческих и характеро-типологических сфер школьников:
Статьи о педагогике:
Профессионально-прикладная физическая культура как один из видов
физического воспитания
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой пед ...
Выборочный анализ поэтического произведения как комплексный подход к его пониманию
В учении об особенностях поэтического языка заложен фундамент, на котором держится весь русский формальный метод. Русский литературный язык, по происхождению своему чужеродный, настолько проник в толщу народа, что уравнял с собой многое в народных говорах, зато литература начала проявлять любовь к ...
Задачи и содержание работы по обучению старших
дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования