Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации

Перспективы образования » Нетрадиционные подходы к воспитанию трудных подростков » Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации

Страница 2

Этот вид диагностики получил название методики зодиакальной локации и нашел отражение в учебных пособиях B. C. Кукушина: "Основы школьной валеологии", "Основы валеологии", "Учителю физики о воспитании".

Рис.1. Алгоритм проектирования коррекционной работы с "трудными" подростками (общие аспекты)

Ученый мир по-разному относится к валеологии и астрологии.

В ортодоксальных общественных кругах полностью отрицают позитивный технологический потенциал, которым располагают валеологическая (как одна из ветвей экологии вообще и экологии человека в частности) и астрологическая (как одна из древнейших цивилизационных практик) отрасли знания.

По-видимому, подобная позиция неприятия не совсем целесообразна

Рис.2. Алгоритм проектирования коррекционной работы с "трудными" подростками (частные аспекты)

Например, С.А. Вронский считает, что индивидуальность человека есть причина, а личность - следствие и средство проявления во внешнем мире индивидуальности жизненного опыта. Личность как выразитель универсальной пассивности всегда и постоянно находится и будет находиться под сильнейшим воздействием и индивидуальности. Именно поэтому зодиакальная локация, базирующаяся на фундаменте тысячелетних наблюдений наших предков, К точки зрения влияния на человека и его поведение законов Космоса и законов Природы, имеет право на существование и экспериментальную апробацию в коррекционной работе с "трудными" подростками. Ведь давно доказано, что наша жизнь реагирует на малейшее изменение пульса Космоса, а точность астрологических прогнозов не уступает точности официальной медицинской диагностики.

В процессе астролого-педагогической диагностики в 1994 году сначала нами были дифференцированы 9 зодиакальных локаций (микро-групп) шестиклассников по их принадлежности к тому или иному астрологическому знаку, а затем произведена группировка но двум социальным полюсам ("+" и "-"). Это позволило определить три основные сферы: поддержки; отрицания или отчуждения; нейтральную. Hа основании полученных данных стало возможным организовать эффективную систему воспитательной коррекции, в так называемой группе риска (4 человека) и группе склонности к риску (2 человека). В итоге были нейтрализованы такие негативные черты выявленных диагностическим путем "трудных", как эгоизм, грубость, агрессивность, мстительность (2 ученика-Скорпиона из группы риска), упрямство, строптивость, способность лгать (2 ученика-Овна из группы риска), беспечность, лукавство, умение льстить, явная неприязнь к физическому труду (2 ученика-Весы из группы склонности к риску).

В 1996 году, в соответствии с общешкольным планом, была создана Научно-исследовательская лаборатория "Изучение влияния астрологических параметров на процесс идентификации личности". В течение нескольких лет 900 учащихся 1 - 11-х классов в сумме были подвергнуты астролого-педагогическому статистическому исследованию на предмет выявления основных мотивационно-поведенческих и характеро-типологических сфер школьников:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Типы обучения
Существует несколько типов обучения или донесения информации, которые мы рассмотрим ниже. 1. первый тип – это донесение информации до других людей, просто «вываливая» ее на них, вне зависимости, что они потом с ней будут делать и как ею распорядятся. 2. второй тип обучения – это практическая тренир ...

Профессиональное самоопределение и факторы его обуславливающие
Процесс становления человека как общества, существа характеризуются сочетанием, стремлением к единению, общественному признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида. Доказано, что личность человека формируется и раскрывается в процессе акт ...

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru