Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе

Страница 3

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей. По словам А.Н. Леонтьева, они представляют собой "рубежный" вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности.

Развитие и становление становления художественной деятельности раскрыт Н.А. Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов:

- восприятия

- исполнения

- творчества

Таким образом, театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, до эстетического совершенствования культуры. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях эстетического воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Методика диагностики развития речи дошкольников
Данная методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости ...

Изобразительная деятельность как показатель психического развития
Трудно представить рисующим взрослого человека, который не является художником. Дети же, в известном смысле, все являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Она формируется по мере становления психики ребенка и таким образом может служить показателем психическо ...

Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ
На сегодняшний день существует множество подходов к понятию «географический профессионализм». Некоторые ученые сопоставляют профессионализм в области географии с другими понятиями, так или иначе связанными с характеристикой способности человека выполнять работу: · Компетентность; · Мастерство; · Кв ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru