Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе

Страница 3

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей. По словам А.Н. Леонтьева, они представляют собой "рубежный" вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности.

Развитие и становление становления художественной деятельности раскрыт Н.А. Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов:

- восприятия

- исполнения

- творчества

Таким образом, театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, до эстетического совершенствования культуры. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях эстетического воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Содержание и последовательность изложения
Тема «Электролиз растворов и расплавов» логически продолжает изучение закономерностей протекания химических реакций, смещения равновесия обратимых процессов и является одним из существенных вопросов теории растворов. Многие вопросы промышленности, металлургии связаны с явлением гидролиза солей, пос ...

Профессиональное самоопределение и факторы его обуславливающие
Процесс становления человека как общества, существа характеризуются сочетанием, стремлением к единению, общественному признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида. Доказано, что личность человека формируется и раскрывается в процессе акт ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru