Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Страница 3

Интересен тот, факт, что на факультете есть возможность заниматься общественной деятельностью (73%). Некоторые из них даже участвуют в этой работе (43%), но сказать о том, что эта деятельность их вдохновляет и интересует, нельзя (32%).

Треть (35%) опрошенных студентов никогда не были осведомлены о деятельности студенческих организаций вуза, 20% относятся к ним безразлично.

По результатам анкеты мы сделали вывод, что некоторые студенты не имеют достаточного представления о деятельности студенческих организаций. Они понимают, что деятельностью подобного рода должны заниматься сами, но часть склонны перекладывать свою ответственность на плечи других.

Также мы выявили степень готовности студентов к проявлению инициативы в организации своего свободного времени. 20% студентов никогда не проявляли активность в общественной и досуговой деятельности факультета. Однако 30% из них хотели бы организовать студенческую организацию на их факультете. 32% участвуют в мероприятиях вуза только в случае крайней необходимости (традиционные вузовские мероприятия).

Таким образом, проанализировав и изучив некоторые аспекты становления общественной активности студентов, и проведя экспериментальное исследования, мы можем прийти к выводу, что уровень общественной активности студентов пятого курса не высокий. А студенты первого курса активно включаются в творческую деятельность, предполагающую самостоятельность в выполнении заданий, выдвижение собственных идей. Однако в общественной активности студентов наблюдается высокое стремление к инициативно-творческой деятельности, то есть к реализации собственных идей, проявлению творчества, анализу деятельности, самореализации и самокоррекции.

Быть социально-активным, участвовать в разрабатываемых проектах – это значит иметь возможность развить способности, которые являются основой для воспитания управленческого потенциала. Узнать о том, как рисковать, экспериментировать, планировать будущее, получать помощь других людей и оказывать помощь самому, налаживать сотрудничество, сочетать умение управлять и умение подчиняться, умение брать ответственность на себя и умение делегировать полномочия, разрешать проблемные ситуации и конфликты – все это приходит с опытом и является неотъемлемой частью профессиональной культуры студента. Участие в проектах, сочетающих теоретические знания с практикой, позволяет студентам проявить активную жизненную позицию и приобрести этот бесценный опыт, от которого во многом будет зависеть успешность дальнейшей профессиональной карьеры.

Развитие социальной активности студентов – это двусторонний процесс, включающий в себя: усвоение студентом социального опыта путём вхождения в воспитательную среду вуза, систему его социальных связей и активное воспроизводство системы социальных связей студентом за счёт его активной творческой деятельности.

Социальная активность личности представляет собой комплексное образование, состоящее из взаимосвязанных структурных компонентов: мотивационных, ценностных; когнитивных, деятельностно – творческих; аналитических; критериями которых, определяющими их сформированность, являются: социальные знания, готовность к саморазвитию и образованию, ценностные ориентации, мотивация достижения, рефлексия, эмпатия, самооценка, творческий потенциал.

Структурно-функциональная модель развития социальной активности студентов в воспитательной системе вуза включает в себя два блока: системный – взаимосвязанные подсистемы целеполагания, содержания и результата, и функциональный (воспитывающая, адаптационная, формирующие функции), а также взаимодействие трёх систем: социальной среды, системы профессионального образования и внутренней среды развития личности.

Эффективность развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза обеспечивается совокупностью психолого-педагогических условий: модернизация содержания и структуры воспитательной системы вуза как системы, направленной на развитие социальной активности студентов вуза; формирование установки на самореализацию студентов в процессе воспитательной деятельности; развитие субъектной позиции и личностного смысла; повышение уровня самосознания и ответственности субъектов воспитания, и механизмов, обуславливающих успешность её развития: подражание, игра, самостоятельная деятельность, рефлексия.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru