Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Страница 3

Интересен тот, факт, что на факультете есть возможность заниматься общественной деятельностью (73%). Некоторые из них даже участвуют в этой работе (43%), но сказать о том, что эта деятельность их вдохновляет и интересует, нельзя (32%).

Треть (35%) опрошенных студентов никогда не были осведомлены о деятельности студенческих организаций вуза, 20% относятся к ним безразлично.

По результатам анкеты мы сделали вывод, что некоторые студенты не имеют достаточного представления о деятельности студенческих организаций. Они понимают, что деятельностью подобного рода должны заниматься сами, но часть склонны перекладывать свою ответственность на плечи других.

Также мы выявили степень готовности студентов к проявлению инициативы в организации своего свободного времени. 20% студентов никогда не проявляли активность в общественной и досуговой деятельности факультета. Однако 30% из них хотели бы организовать студенческую организацию на их факультете. 32% участвуют в мероприятиях вуза только в случае крайней необходимости (традиционные вузовские мероприятия).

Таким образом, проанализировав и изучив некоторые аспекты становления общественной активности студентов, и проведя экспериментальное исследования, мы можем прийти к выводу, что уровень общественной активности студентов пятого курса не высокий. А студенты первого курса активно включаются в творческую деятельность, предполагающую самостоятельность в выполнении заданий, выдвижение собственных идей. Однако в общественной активности студентов наблюдается высокое стремление к инициативно-творческой деятельности, то есть к реализации собственных идей, проявлению творчества, анализу деятельности, самореализации и самокоррекции.

Быть социально-активным, участвовать в разрабатываемых проектах – это значит иметь возможность развить способности, которые являются основой для воспитания управленческого потенциала. Узнать о том, как рисковать, экспериментировать, планировать будущее, получать помощь других людей и оказывать помощь самому, налаживать сотрудничество, сочетать умение управлять и умение подчиняться, умение брать ответственность на себя и умение делегировать полномочия, разрешать проблемные ситуации и конфликты – все это приходит с опытом и является неотъемлемой частью профессиональной культуры студента. Участие в проектах, сочетающих теоретические знания с практикой, позволяет студентам проявить активную жизненную позицию и приобрести этот бесценный опыт, от которого во многом будет зависеть успешность дальнейшей профессиональной карьеры.

Развитие социальной активности студентов – это двусторонний процесс, включающий в себя: усвоение студентом социального опыта путём вхождения в воспитательную среду вуза, систему его социальных связей и активное воспроизводство системы социальных связей студентом за счёт его активной творческой деятельности.

Социальная активность личности представляет собой комплексное образование, состоящее из взаимосвязанных структурных компонентов: мотивационных, ценностных; когнитивных, деятельностно – творческих; аналитических; критериями которых, определяющими их сформированность, являются: социальные знания, готовность к саморазвитию и образованию, ценностные ориентации, мотивация достижения, рефлексия, эмпатия, самооценка, творческий потенциал.

Структурно-функциональная модель развития социальной активности студентов в воспитательной системе вуза включает в себя два блока: системный – взаимосвязанные подсистемы целеполагания, содержания и результата, и функциональный (воспитывающая, адаптационная, формирующие функции), а также взаимодействие трёх систем: социальной среды, системы профессионального образования и внутренней среды развития личности.

Эффективность развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза обеспечивается совокупностью психолого-педагогических условий: модернизация содержания и структуры воспитательной системы вуза как системы, направленной на развитие социальной активности студентов вуза; формирование установки на самореализацию студентов в процессе воспитательной деятельности; развитие субъектной позиции и личностного смысла; повышение уровня самосознания и ответственности субъектов воспитания, и механизмов, обуславливающих успешность её развития: подражание, игра, самостоятельная деятельность, рефлексия.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
Рассмотрим психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые определяют в свою очередь и специфику технологий обучения иностранному языку. Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая конц ...

Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
социокультурный мотивация французский язык В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся форми ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru