Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ

Страница 4

Таким образом, опираясь на теоретические положения проблемы развития социальной активности студентов как условия профессионального становления и опыт практического ее решения на примере образовательного процесса вуза, мы сделали вывод о том, что профессиональное становление выступает в качестве личностной характеристики субъекта и служит фоном для развития социальной активности личности студента, причем студент выступает в качестве субъекта познавательной и профессиональной деятельности

Технология развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза характеризуется наличием диагностически заданной цели (развитие социальной активности студента); последовательностью действий педагога и учащихся, направленных на достижение намеченных результатов; обоснованным выбором средств и методов взаимодействия, форм организации воспитательного процесса и предусматривающая осуществление обратных связей с целью коррекции и координации совместной деятельности педагога и учащегося. Технология включает следующие этапы: адаптационный, содержательный, интеграционный, что обеспечивает постепенность и систематичность её реализации.

Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды внеучебной творческой, трудовой, познавательной деятельности. Только участвуя в различных вузовских мероприятиях, либо состоя в студенческом активе, или общественной организации студент сможет реализоваться во время учебы в вузе.

Вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов.

Можно с уверенностью сказать, что на Институте Филологии Кабардино-Балкарского государственного университета созданы оптимальные условия и выработана верная стратегия развития общественной активности студентов, для успешного формирования общественно активной личности. А формирование общественной активности и инициативы студентов, формирование организаторских и управленческих умений и навыков, содействует развитию творческого потенциала студентов и их профессиональному росту.

Характер, направленность, цели становления студентов как активных субъектов общественных отношений, как специалистов, в значительной степени влияют на качественные характеристики перспектив развития нашего общества. Преобразование социума будет успешным, если оно обеспечивается активным, творческим включением молодого поколения в процесс создания материальных и духовных благ.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru