Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Страница 3

Анализ Кабардино-Балкарского государственного университета показывает, что основными направлениями деятельности являются: разработка и управление университетскими комплексами различных видов; развитие регионального университета как университетского комплекса; интеграция высшего профессионального образования (ВПО) и среднего профессионального образования (СПО) на базе университетского комплекса с правом единого юридического лица и учетом специфики и задач, входящих в него структур; интеграция и оптимизация структур управления и организации ВПО и СПО в университетском комплексе с учетом менеджмента качества образования, Болонского процесса и перехода на систему зачетных единиц; совершенствование системы нормативного обеспечения функционирования комплексов высшего профессионального образования - интегрированных многоуровневых учреждений профессионального образования; инновационные разработки в области образования в учреждениях ВПО и СПО; модульно-рейтинговые технологии в образовании; разработка моделей и технологий воспитания студентов в духе толерантности, вовлечения молодежи в созидательную жизнь общества.

Между тем, социологические исследования в учебных заведениях КБГУ показывают, что имеет место значительное ухудшение социального самочувствия и снижения уровня социальной активности социальной молодёжи. Имеет место утрата частью студенчества оптимизма и веры в возможность справедливого устройства общества.

Мы считаем, что воспитание студенчества сегодня происходит в крайне противоречивых условиях. С одной стороны, оно осуществляется в обстановке значительного ослабления идеологического прессинга, расширения свободы деятельности, самостоятельности и инициативы. С другой стороны воспитание студенчества происходит в крайне сложных, неблагоприятных условиях. Студенты остро реагируют на углубление социально-экономических противоречий в стране, обнищание значительной части населения, в том числе и студентов.

Тревожной тенденцией в системе воспитания студентов является снижение воспитательного потенциала учебного заведения, обусловленное неподготовленностью кадров к работе в новых условиях.

В Кабардино-Балкарском государственном университете внедрены некоторые элементы Болонской системы - наиболее приемлемые для российского образовательного сообщества.

Цели Болонского процесса:

– гармонизация национальных образовательных программ, образовательных систем высшего образования в странах Европы;

– национальные системы образования европейских стран должны взять всё лучшее, что есть у партнёров;

– приобретение единой Европой большей привлекательности на мировом «образовательном рынке».

В первую очередь механизмом, обеспечивающим реализацию и достижения поставленных задач, является повышение мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепление связей и сотрудничества между вузами Европы.

Основными категориями, важными для понимания сути Болонского процесса, являются: академическая мобильность – это возможность для студентов (прежде всего), преподавателей, административно-управленческого персонала вузов «перемещаться» из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые почему-либо недоступны в своём вузе, преодоления национальной замкнутости и приобретение общеевропейской перспективы. Согласно рекомендациям Болонской декларации, каждому студенту желательно проводить, по крайней мере, семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежом. У нас в КБГУ эти рекомендации не действуют.

По мнению ректора КБГУ Карамурзова Б.С., студенты получили право выбора лектора, а поскольку сдавать экзамен придётся другим преподавателям, однако некоторые положения Болонского процесса, реализуемые в вузе носят декларативный характер. Это тоже одно из причин снижения уровня социальной активности студента – не чувствовать себя полноценным человеком, который имеет право голоса.

Процесс развития социальной активности студентов в воспитательной системе вуза, как социально-педагогический процесс, представляет сложную систему, которую можно представить в виде модели:

Мы пришли к выводу, что большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь, так как она представляет собой ту социальную группу, которая несет в себе огромные потенциальные возможности будущего. Обучение и воспитание молодежи является важным средством ее социального развития, способом приобщения к будущей профессиональной деятельности. В связи с этим проблема воспитания общественной активности студенческой молодежи приобретает исключительно важное значение в деятельности КБГУ и успешно решает все задачи для этого. Это возможности участия в работе молодёжного центра, участия студенческой группы в общеуниверситетских делах, организация совместных дел студентов, основанных на их интересах и личностных особенностях; организация развивающих мероприятий, экскурсии, посещение театров, концертов, выставок, музеев и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Второй этап развития географии городов России
Быстрый рост числа городов, реконструкция старых городов в связи с индустриализацией потребовали разработки новых подходов в градостроительстве, отвечающих динамическому характеру современного города. Появились новаторские схемы “развивающегося города” Н.А. Ладовского, параллельного развития основн ...

Экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста измерению величин
В ходе обучающего эксперимента детям экспериментальной группы была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки, (на одной изображены 10 кранов, а на ...

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru