Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Страница 3

Анализ Кабардино-Балкарского государственного университета показывает, что основными направлениями деятельности являются: разработка и управление университетскими комплексами различных видов; развитие регионального университета как университетского комплекса; интеграция высшего профессионального образования (ВПО) и среднего профессионального образования (СПО) на базе университетского комплекса с правом единого юридического лица и учетом специфики и задач, входящих в него структур; интеграция и оптимизация структур управления и организации ВПО и СПО в университетском комплексе с учетом менеджмента качества образования, Болонского процесса и перехода на систему зачетных единиц; совершенствование системы нормативного обеспечения функционирования комплексов высшего профессионального образования - интегрированных многоуровневых учреждений профессионального образования; инновационные разработки в области образования в учреждениях ВПО и СПО; модульно-рейтинговые технологии в образовании; разработка моделей и технологий воспитания студентов в духе толерантности, вовлечения молодежи в созидательную жизнь общества.

Между тем, социологические исследования в учебных заведениях КБГУ показывают, что имеет место значительное ухудшение социального самочувствия и снижения уровня социальной активности социальной молодёжи. Имеет место утрата частью студенчества оптимизма и веры в возможность справедливого устройства общества.

Мы считаем, что воспитание студенчества сегодня происходит в крайне противоречивых условиях. С одной стороны, оно осуществляется в обстановке значительного ослабления идеологического прессинга, расширения свободы деятельности, самостоятельности и инициативы. С другой стороны воспитание студенчества происходит в крайне сложных, неблагоприятных условиях. Студенты остро реагируют на углубление социально-экономических противоречий в стране, обнищание значительной части населения, в том числе и студентов.

Тревожной тенденцией в системе воспитания студентов является снижение воспитательного потенциала учебного заведения, обусловленное неподготовленностью кадров к работе в новых условиях.

В Кабардино-Балкарском государственном университете внедрены некоторые элементы Болонской системы - наиболее приемлемые для российского образовательного сообщества.

Цели Болонского процесса:

– гармонизация национальных образовательных программ, образовательных систем высшего образования в странах Европы;

– национальные системы образования европейских стран должны взять всё лучшее, что есть у партнёров;

– приобретение единой Европой большей привлекательности на мировом «образовательном рынке».

В первую очередь механизмом, обеспечивающим реализацию и достижения поставленных задач, является повышение мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепление связей и сотрудничества между вузами Европы.

Основными категориями, важными для понимания сути Болонского процесса, являются: академическая мобильность – это возможность для студентов (прежде всего), преподавателей, административно-управленческого персонала вузов «перемещаться» из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые почему-либо недоступны в своём вузе, преодоления национальной замкнутости и приобретение общеевропейской перспективы. Согласно рекомендациям Болонской декларации, каждому студенту желательно проводить, по крайней мере, семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежом. У нас в КБГУ эти рекомендации не действуют.

По мнению ректора КБГУ Карамурзова Б.С., студенты получили право выбора лектора, а поскольку сдавать экзамен придётся другим преподавателям, однако некоторые положения Болонского процесса, реализуемые в вузе носят декларативный характер. Это тоже одно из причин снижения уровня социальной активности студента – не чувствовать себя полноценным человеком, который имеет право голоса.

Процесс развития социальной активности студентов в воспитательной системе вуза, как социально-педагогический процесс, представляет сложную систему, которую можно представить в виде модели:

Мы пришли к выводу, что большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь, так как она представляет собой ту социальную группу, которая несет в себе огромные потенциальные возможности будущего. Обучение и воспитание молодежи является важным средством ее социального развития, способом приобщения к будущей профессиональной деятельности. В связи с этим проблема воспитания общественной активности студенческой молодежи приобретает исключительно важное значение в деятельности КБГУ и успешно решает все задачи для этого. Это возможности участия в работе молодёжного центра, участия студенческой группы в общеуниверситетских делах, организация совместных дел студентов, основанных на их интересах и личностных особенностях; организация развивающих мероприятий, экскурсии, посещение театров, концертов, выставок, музеев и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Психические процессы. Восприятие
Восприятие - непосредственное, чувственно-предметное отражением внешнего мира. На основе восприятия возможна деятельность других психических процессов: памяти, мышления, воображения. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Воспр ...

Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...

Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МКДОУ «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида). Целью МКДОУ «Махневский детский сад №1» являет ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru