Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Перспективы образования » Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза » Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза

Страница 2

- освоение опыта волонтёрской деятельности студента-будущего педагога будет ориентировано на продуктивную общественно- педагогическую работу и базироваться на принципах самоуправления и социального партнёрства;

- научно-методическое и технологическое обеспечение воспитательного процесса будет представлено как совокупность ценностно-смыслового, субъектно-средового, функционально-деятельностного и организационно-методического компонентов системы, механизмов их взаимодействия;

- определена и апробирована система диагностики показателей социальной активности, выраженной в комплексе содержательных и ориентированных составляющих, социального потенциала и групповой сплочённости, критериев результативности воспитательной системы, позволяющих оптимально реагировать на происходящие изменения в социальной среде.

Вербицкий А.А. по этому поводу отметил, что концепция знаково-контекстного обучения лежит в русле деятельностной теории усвоения социального опыта, которая в наибольшей мере способна объяснить и прогнозировать процессы перестройки в сфере профессионального образования. Посредством активной «пристрастной» (А.Н. Леонтьев) деятельности осуществляется присвоение социального опыта, развитие психических функций и способностей человека, систем его отношений с объективным миром, с другими людьми, с самим собой. С этих позиций основная цель вузовского или иного профессионального образования – формирование целостно деятельности студента в период его обучения.

Кабардино-Балкарский государственный университет определяет свою Миссию как федерально-региональный центр образования, науки, культуры, информации и просвещения. Для ведущего исследовательского университета важнейшей целью становится интеграция образования и науки, а среди основных задач фигурируют: производство знаний (наука) и передача знаний (учебный процесс).

Воспитательная система вуза обеспечивается функционирующими подразделениями: международной кафедрой ЮНЕСКО «Образование и воспитание в духе культуры мира и прав человека», центром эстетического воспитания и художественного творчества, музеем истории КБГУ, издательством газеты «Университетская жизнь», Ботаническим садом, экологическим стационаром, учебно-научной лабораторией «Гербарий», зоологическим музеем, учебно-научным комплексом в Приэльбрусье, включающий медико-биологический центр и др.

Основой для разработки и принятия планов воспитательной работы на кафедрах, факультетах, в институтах и колледжах КБГУ служат различные программы. Цель программ - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитания в Университетском комплексе на базе КБГУ, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций и современного опыта обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов.

Исполнители и соискатели Программы: ректорат, кафедры, факультеты, институты и колледжи КБГУ, общественные организации, научные, научно-методические, учебно-методические и воспитательные подразделения дополнительного и послевузовского образования университета.

Развитие активности студента в КБГУ осуществляется через:

- развитие культуры поведения через тренинги по общению и личностному росту, участие в работе молодёжного центра;

- участие студенческой группы в общеуниверситетских делах («День знаний», «Посвящение первокурсников», «День рождения КБГУ», «Международный день студентов», фестиваль «Студенческая весна», спортивные эстафеты и др.).

- организацию совместных дел студентов, основанных на их интересах и личностных особенностях;

- развитие студенческого самоуправления на основе системы жизнедеятельности, выбранной совместно со студентами;

- организаторскую помощь по участию представителей студенческого

Коллективов Совете кураторов, в студенческом Совете по самоуправлению;

- организацию развивающих мероприятий, экскурсии, посещение театров, концертов, выставок, музеев;

- контроль за текущей и семестровой успеваемостью студентов;

- знание условий жизни и быта студентов группы в общежитии оказание им помощи в улучшении культурно-бытовых условий.

В КБГУ большое внимание уделяется научным исследованиям по линии общественных наук, поскольку конкретные и продуктивные рекомендации по борьбе с терроризмом, преодолению кризисных явлений и деструктивных тенденций в Северо-Кавказском регионе, стабилизации ситуации в неспокойных регионах, горячих точках, выстраиванию отношений на базе толерантности, позволяют улучшить экономическую ситуацию на Юге России и в стране в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении. Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного ...

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru