Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку

Перспективы образования » Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе » Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку

Страница 4

Определяя занимательность занятия в целом, нельзя думать, что каждый его компонент обязательно должен содержать элементы занимательности. На занятии может и должен быть и незанимательный материал (элементы беседы или рассказа учителя, часть тренировочных упражнений и др.). Перегрузка занятия элементами занимательности, особенно вызывающими большой эмоциональный накал, уводит от содержательной стороны работы, превращает занятие в развлекательное. Занимательность не случайно считают довольно острым средством обучения. Трудности использования занимательности заключаются, например, в том, что далеко не всегда удается найти форму, соответствующую содержанию. В этом случае или не будет занимательности, или форма окажется настолько яркой, эмоциональный накал, созданный ею, настолько сильным, что содержание отойдет на второй план, а занимательность превратится в свою противоположность - развлекательность. Чрезмерное увлечение занимательностью, как показывают наблюдения и эксперимент, приводит не к повышению, а к снижению познавательных интересов.

Таковы основные методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку, соблюдение которых является обязательным условием, определяющим успех педагогической деятельности.

Все выше указанные принципы во внеурочной работе имеют разную силу; ни одному из них не должно оказывать предпочтения. При организации внеклассной работы следует опираться на них в совокупности.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru