Место воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом

Перспективы образования » Место воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом

Вопрос о месте воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом становится все более актуальным в педагогике. В последние годы разработаны не только программы воспитания Министерством образования, создаются региональные программы и намечаются направления с учетом национальных, религиозных особенностей. Помимо этого существуют альтернативные программы частных школ ведущих педагогов страны. Такое многообразие вызвано пониманием огромной роли воспитания подрастающего поколения в России. Воспитывающим становится и обучение. Каждый урок по любому предмету должен выполнять не только учебные, но и воспитательные задачи. Как решать эти задачи, на какие принципы опираться, какие методы выбрать, педагогу подсказывает не только хорошее знание теории воспитания, но и чуткое понимание интересов и запросов современного школьника. В данной работе рассмотрены не только теоретические вопросы воспитания, но и описан опыт отдельной школы как пример личностно – ориентированного образования и воспитания всесторонне - развитой личности.

Целью данной работы является осознание фактов педагогического воздействия не только учителя на ученика, когда учащийся - это объект воспитания. Рассматриваются ряд примеров обратного воздействия, где ученик не только субъект, но и педагог.

Сегодня учителю, независимо от собственных убеждений, опасно стать «лицом» устаревшей формации, устаревшей школьной системы, ориентирующейся на стереотипы вчерашнего дня. Такая система может быть насильственной по отношению к учителю, более того, может принуждать его к аналогичному насилию над детьми. Тогда учитель оказывается перед выбором: с кем «дружить»

- с детьми или с директором (завучем, методистом, проверяющим из роно и т.д.).

Понимая всю сложность и неоднозначность данной темы, хочется не просто привлечь к ней внимание, а именно акцентировать педагогическую роль ученика, ученика – субъекта обучения, осознать место учителя, его роль и место в этом процессе.


Статьи о педагогике:

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на воп ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru