Место воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом

Перспективы образования » Место воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом

Вопрос о месте воспитателя и воспитанника в управлении воспитательным процессом становится все более актуальным в педагогике. В последние годы разработаны не только программы воспитания Министерством образования, создаются региональные программы и намечаются направления с учетом национальных, религиозных особенностей. Помимо этого существуют альтернативные программы частных школ ведущих педагогов страны. Такое многообразие вызвано пониманием огромной роли воспитания подрастающего поколения в России. Воспитывающим становится и обучение. Каждый урок по любому предмету должен выполнять не только учебные, но и воспитательные задачи. Как решать эти задачи, на какие принципы опираться, какие методы выбрать, педагогу подсказывает не только хорошее знание теории воспитания, но и чуткое понимание интересов и запросов современного школьника. В данной работе рассмотрены не только теоретические вопросы воспитания, но и описан опыт отдельной школы как пример личностно – ориентированного образования и воспитания всесторонне - развитой личности.

Целью данной работы является осознание фактов педагогического воздействия не только учителя на ученика, когда учащийся - это объект воспитания. Рассматриваются ряд примеров обратного воздействия, где ученик не только субъект, но и педагог.

Сегодня учителю, независимо от собственных убеждений, опасно стать «лицом» устаревшей формации, устаревшей школьной системы, ориентирующейся на стереотипы вчерашнего дня. Такая система может быть насильственной по отношению к учителю, более того, может принуждать его к аналогичному насилию над детьми. Тогда учитель оказывается перед выбором: с кем «дружить»

- с детьми или с директором (завучем, методистом, проверяющим из роно и т.д.).

Понимая всю сложность и неоднозначность данной темы, хочется не просто привлечь к ней внимание, а именно акцентировать педагогическую роль ученика, ученика – субъекта обучения, осознать место учителя, его роль и место в этом процессе.


Статьи о педагогике:

Формирование речи детей дошкольного возраста
В процессе развития речи ребёнок должен усвоить не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, обладающего ещё ограниченными зн ...

Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма). Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и ...

Начальное физкультурное образование школьников
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40 % детей приходят в 1 класс неготовыми к обучению. У них недостаточно сформированы такие компоненты готовности, как социальный, психологический, эмоционально-волевой. Для того чтобы определить уровен ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru