Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников
Продолжительность занятий – 30 минут
1 занятие в неделю.
Для примера покажу занятия, которые наиболее полно помогут воспитывать патриотическое чувство с помощью средств фольклора.
Занятие на тему «Наша Родина – Россия, наш язык – русский».
Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.
Задачи:
формировать представление о России как о многонациональной стране, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина»;
формировать представления о народах, населяющих Урал;
познакомить с культурой и традициями уральского народа, вызвать интерес к русской национальной кухне и фольклору.
В занятии были применены такие методы работы как наглядные, словесные и практические. Была проведена предварительная работа: беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России; изготовление поделок из бумаги.
К проведению занятия были привлечены родители. В течение занятия дети читали стихи о России. Рассказали с помощью наводящих вопросов, как называется страна, столица нашей Родины.
Узнали о многонациональных народах, проживающих в России, рассмотрели кукол в национальных одеждах. На тему «Наша Родина - Россия» посмотрели мультимедийную презентацию. Побывали в гостях в уральской семье, где узнали об истории и культуре Урала. Раскрасили заготовки матрёшки и станцевали танец.
Занятие «Семья. Родословное древо моей семьи».
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
Задачи. Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
В занятии использованы методы словесные и наглядные.
Предварительная работа. Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тетя, дочь, сын, внук, племянник, племянница, муж, жена, ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тетушка, дядюшка).
В ходе занятия дети познакомились с понятием «Семья», высказали свое мнение, кто как понимает этот термин.
Послушали рассказы детей о родословных древах их семей;
Отправились в путешествие в старину предков, где узнали историю прабабушек и прадедушек, познакомились с хозяевами русской семьи и побывали у них в гостях, где узнали новые слова: рушник, онучи;
Отгадывали загадки, играли в игру «Горелки», пили чай с хозяевами русской семьи.
Поделились впечатлениями после путешествия и украсили чудо-дерево ленточками, где каждая ленточка – член семьи.
В конце занятия спели песню «Моя Родина».
Занятие на тему «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о родном посёлке.
Задачи:
расширять знания о посёлке;
пробудить интерес родителей к жизни детей в детском саду;
воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: беседа по теме «Мои махневцы», рассматривание фотоальбома «Махневцы», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме.
Статьи о педагогике:
Оценка гигиенического состояния с позиции педагога
– психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...
Семья как социокультурная среда воспитания и развития
личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...
Образование как процесс
Образование как процесс - это движение от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодейств ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования