Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников

Страница 5

Продолжительность занятий – 30 минут

1 занятие в неделю.

Для примера покажу занятия, которые наиболее полно помогут воспитывать патриотическое чувство с помощью средств фольклора.

Занятие на тему «Наша Родина – Россия, наш язык – русский».

Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.

Задачи:

формировать представление о России как о многонациональной стране, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина»;

формировать представления о народах, населяющих Урал;

познакомить с культурой и традициями уральского народа, вызвать интерес к русской национальной кухне и фольклору.

В занятии были применены такие методы работы как наглядные, словесные и практические. Была проведена предварительная работа: беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России; изготовление поделок из бумаги.

К проведению занятия были привлечены родители. В течение занятия дети читали стихи о России. Рассказали с помощью наводящих вопросов, как называется страна, столица нашей Родины.

Узнали о многонациональных народах, проживающих в России, рассмотрели кукол в национальных одеждах. На тему «Наша Родина - Россия» посмотрели мультимедийную презентацию. Побывали в гостях в уральской семье, где узнали об истории и культуре Урала. Раскрасили заготовки матрёшки и станцевали танец.

Занятие «Семья. Родословное древо моей семьи».

Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи. Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательный интерес, логическое мышление.

В занятии использованы методы словесные и наглядные.

Предварительная работа. Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тетя, дочь, сын, внук, племянник, племянница, муж, жена, ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тетушка, дядюшка).

В ходе занятия дети познакомились с понятием «Семья», высказали свое мнение, кто как понимает этот термин.

Послушали рассказы детей о родословных древах их семей;

Отправились в путешествие в старину предков, где узнали историю прабабушек и прадедушек, познакомились с хозяевами русской семьи и побывали у них в гостях, где узнали новые слова: рушник, онучи;

Отгадывали загадки, играли в игру «Горелки», пили чай с хозяевами русской семьи.

Поделились впечатлениями после путешествия и украсили чудо-дерево ленточками, где каждая ленточка – член семьи.

В конце занятия спели песню «Моя Родина».

Занятие на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о родном посёлке.

Задачи:

расширять знания о посёлке;

пробудить интерес родителей к жизни детей в детском саду;

воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: беседа по теме «Мои махневцы», рассматривание фотоальбома «Махневцы», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...

Образование как процесс
Образование как процесс - это движение от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодейств ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru